Семнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Удмуртского УФАС России о признании ИП Сахапова А.Г. нарушившим законодательство РФ о рекламе, при распространении ненадлежащей рекламы в журнале «Леонардо да Винчи»


Сегодня, 13 января 2010 года, в адрес Удмуртского УФАС России поступило постановление апелляционного суда, который признал законным решение антимонопольного органа о признании ИП Сахапова А.Г. рекламораспространителем, нарушившим ст.16 ФЗ «О рекламе», по факту распространения в печатном издании рекламы без пометки «на правах рекламы».

Напомним, что Удмуртским УФАС России по обращению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике рассмотрено дело, возбуждённое по признакам нарушении статьи 16 ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Сахапова А.Г. – учредителя и редактора журнала «Леонардо да Винчи». Нарушение выразилось в распространении в указанном журнале рекламы одежды, обуви, аксессуаров от известных дизайнеров, а также рекламы салона мебели «Крокус», салона имиджа «ЦветОк», бутика цветов «Крона», лаборатории красоты «Color Lab», без пометки «реклама», «на правах рекламы». При этом объём рекламы в журнале превысил 40 процентов от общего объёма журнала.

По результатам рассмотрения дела Комиссией Удмуртского УФАС России было принято решение о признании ИП Сахапова А.Г. рекламораспространителем, нарушившим статью 16 ФЗ «О рекламе». На основании решения указанному предпринимателю было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Не согласившись с решением и предписанием Удмуртского УФАС России, ИП Сахапов А.Г. обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики, который подтвердил правильность выводов антимонопольного органа.
Апелляционная инстанция - Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев материалы дела, также отказал в удовлетворении требований ИП Сахапову А.Г., признав правоту антимонопольного органа в отношении того, что рассматриваемая информация является рекламой, ввиду её направленности на привлечение внимания потребителей к изображённым товарам и услугам, и продвижение их на рынке.