Распространение рекламы в телепрограмме ДТВ, транслируемой на территории г. Сарапул, осуществлялось с нарушением законодательства РФ о рекламе


Сегодня, 25 декабря 2009 года, Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев два дела, возбужденных в отношении ООО «Рекламная группа «СПРУТ-МЕДИА» по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признала общество рекламораспространителем нарушившим п.2) ч.2, п.2) ч.4, ч.5, ч.7 ст.14 ФЗ «О рекламе».

Напомним, 08 декабря 2009 года Удмуртским УФАС России было возбуждено дело в отношении ООО «Рекламная группа «СПРУТ-МЕДИА», осуществляющего трансляцию телепрограммы ДТВ на территории города Сарапул, по факту совмещения с телевикториной «Клуб Детективов» рекламы способом «бегущей строки» путем наложения на кадр, на котором имелись надписи разъясняющего характера об условиях участия в указанной викторине. Данное размещение рекламы является нарушением п.2) ч.2 ст. 14 ФЗ «О рекламе», содержащего требования, что при совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна накладываться на субтитры и надписи разъясняющего характера.

Также 10 декабря 2009 года Удмуртским УФАС России было возбуждено дело в отношении ООО «Рекламная группа «СПРУТ-МЕДИА» по признакам нарушения следующих требований законодательства РФ о рекламе:
- п.2) ч.4 ст.15 ФЗ «О рекламе»: не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее пятнадцати минут (по факту совмещения рекламы способом «бегущей строки» с мультфильмами продолжительностью 09 мин. 53 сек.);
- ч.5 ст. 14 ФЗ «О рекламе»: телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы на превышает тридцать секунд (по фактам прерывания телепередачи «Погода» продолжительностью менее 15 минут спонсорской рекламой продолжительностью 1 мин. 33 сек.)
- ч.7 ст. 14 ФЗ «О рекламе»: в детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем двадцать пять минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью полторы минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью полторы минуты (по факту совмещения с мультфильмом продолжительностью 29 мин. 50 сек. рекламы продолжительностью 5 мин. 32 сек. способом «бегущей строки» в начале мультфильма).

По результатам рассмотрения вышеуказанных дел, Комиссия Удмуртского УФАС России признала ООО «Рекламная группа «СПРУТ-МЕДИА» рекламораспространителем, нарушившим п.2) ч.2, п.2) ч.4, ч.5, ч.7 ст.14 ФЗ «О рекламе», выдала обществу предписания о прекращении нарушения действующего законодательства РФ о рекламе и передала материалы дел уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Рекламная группа «СПРУТ-МЕДИА» производств по делам об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП РФ.