Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики исполнило предписание, выданное Удмуртским УФАС России, по факту нарушения законодательства о размещении заказов


27 апреля 2009 года Удмуртское УФАС прекратило производство по делу в отношении Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, в связи с исполнением предписания, выданного по факту нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение инженерных изысканий и проектных работ.

Основанием для возбуждения дела в отношении Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Минстрой) явилась жалоба ООО «Архитектурное бюро Шевкунова». По мнению заявителя, документация открытого конкурса № К150-2008 на право заключения государственного контракта на выполнение инженерных изысканий и проектных работ (ПД+РД) по объекту «Лечебный корпус на 200 коек с поликлиникой на 250 посещений в смену ГУЗ «Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в г. Ижевске, не соответствует законодательству о размещении заказов.
В заявлении ООО «Архитектурное бюро Шевкунова» ссылается на то, что критерий «срок выполнения работ» при оценке конкурсных заявок фактически не учитывается. Оценка заявок по данному критерию является не объективной, так как участники конкурса вынуждены предлагать фиксированный срок, установленный заказчиком – 24 месяца, при возможности выполнения работ в более сокращённые сроки.

По результатам рассмотрения данной жалобы и проведения внеплановой проверки, в действиях Минстроя установлены нарушения п.15 ч.4, п.п.4, 15 ч.4 ст.22, ч.4 ст.25, ч.6 ст.28, ч.7 ст.65 Закона о размещении заказов, которые выразились в:
- отсутствии в конкурсной документации порядка оценки конкурсных заявок по критерию «срок выполнения работ»,
- подписании государственного контракта неуполномоченным лицом (должен был подписать застройщик, а не заказчик),
- отсутствии в конкурсной документации срока выполнения работ,
- указании в конкурсной документации требования о предоставлении в составе конкурсной заявки копии банковской карточки, что не допускается Законом о размещении заказов,

По данным фактам Минстрою было выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, в части установления порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «срок выполнения работ». В установленный срок в адрес Удмуртского УФАС России Минстроем представлены документы, свидетельствующие об исполнении предписания в полном объёме.

В связи с выяснением новых обстоятельств по данному делу, Минстрою было выдано второе предписание, в части установления, в соответствии с Законом о размещении заказов, порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участника конкурса».
По результатам проведения внеплановой проверки, предписание Удмуртского УФАС России было признано неисполненным. Государственному заказчику - Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики был установлен новый срок для исполнения данного предписания.

К установленному сроку Минстрой представил документы, свидетельствующие об исполнении предписания в полном объёме, в связи с чем, производство по делу в отношении Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики подлежит прекращению