В Удмуртском УФАС России прошло очередное заседание Общественно-консультативного Совета


08 апреля 2009 года состоялось заседание Общественно-консультативного Совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике.

На заседании Совета были рассмотрены следующие вопросы: предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства и деятельности антимонопольных органов, поступивших от Удмуртского республиканского регионального отделения «Деловая Россия»; утверждение Плана работы Совета на 2009 год; утверждение Регламента работы Общественно-консультативного Совета на текущий год; итоги контроля за соблюдением законодательства о рекламе в 2008 году при распространении рекламы потребительских кредитов, предоставляемых кредитными организациями на территории Удмуртской Республики.

Начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Кочина Наталья выступила с докладом по проверке рекламы услуг банков по предоставлению потребительских кредитов, проведённой по поручению ФАС России. Данная проверка показала, что большинство рекламных объявлений содержат указание на минимальные и максимальные суммы кредита, минимальный и максимальный сроки, на который предоставляется кредит, ставки по кредитам указаны в размере «от и до», но при этом, в рекламе отсутствуют промежуточные показатели суммы и срока, от которых зависит размер процентной ставки по кредиту.

К примеру, в рекламе потребительского кредитования ЗАО «Райффайзенбанк» была указана минимальная величина процентной ставки по кредиту, которая, в действительности, действует только для узкого круга потребителей, а именно для сотрудников ЗАО «Райффайзенбанк», получающих заработную плату на счёт в данном банке. Следовательно, для остальной части населения кредит с минимальной ставкой, указанной в рекламе, недоступен. Соответственно, информация о минимальных величинах процентных ставок вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно возможности получения кредитов по данным ставкам потребителями, не являющимися сотрудниками – клиентами ЗАО «Райффайзенбанк».
Не менее серьёзным нарушением явилось отсутствие в рекламе ипотечного кредита ОАО КБ «Агроимпульс» части существенной информации, а именно о взимании банком повышенных процентов по отдельным программам ипотечного кредитования, при этом в рекламе не было указано о расходах на оформление жилья в собственность, расходах по оценке жилья, которые несут заёмщики, и наличии комиссии за открытие и ведение ссудного счёта.

По результатам проверки Удмуртским УФАС России было возбуждено 10 дел, из них по 7 делам наложены административные штрафы на общую сумму 280.000 рублей, по 1 делу – производство прекращено, в связи с не подтверждением факта нарушения законодательства о рекламе, 2 дела переданы по подведомственности.
В целом, суть нарушений, по мнению Кочиной Натальи, заключается в том, что Банками не раскрывается полная информация о стоимости кредитов, информация даётся частично, при этом указываются наиболее привлекательные условия для потребителей рекламы, с умалчиванием остальных существенных условий, которые будут определять общую стоимость кредита для заёмщика или сумму расходов, которую понесут потребители, воспользовавшись услугами Банка.

Очередное расширенное заседание Совета планируется провести в июне 2009 года.

Справка: Общественно-консультативный Совет при Удмуртском УФАС России был создан в ноябре прошлого года в соответствии с Приказом ФАС России от 27.11.2008г. № 507. Совет является каналом коммуникации с обществом и создан в рамках проводимой административной реформы с целью повышения прозрачности деятельности Удмуртского УФАС России и повышения эффективности взаимодействия антимонопольного органа с общественностью.