Удмуртское УФАС России наказало «лидера рынка»

О недопустимости использования в рекламе некорректного сравнения

Служба рассмотрела дело по жалобе ижевского застройщика ООО «Дело в доме», который доказывал, что его конкурент ООО «Ханский Дом» использовал в своей рекламе недостоверную формулировку: «Готовые дома от лидера рынка».

По итогам рассмотрения дела сотрудники службы установили следующее:

- общество по версии портала Урбан Медиа в 2022 году было признано «Лучшим застройщиком ИЖС» на территории города Казани;

- реклама не содержала ссылку на данный факт;

- регионом показа рекламы в Интернете был определен город Ижевск;

- застройщик не доказал, что он является лидером рынка в городе Ижевске;

- такая реклама является актом недобросовестной конкуренции.

Распространение недобросовестной и недостоверной рекламы запрещено в силу Закона о рекламе*.

Закон о защите конкуренции не допускает недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта по отношению к неограниченному кругу конкурентов, в том числе с использованием слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными**.

Служба пришла к следующим выводам:

- реклама признана ненадлежащей;

- обществу выдано предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе;

- «лидеру рынка» грозит административная ответственность в виде штрафа от 100 до 500 тыс. руб.

____________________________________

* п. 4 ч. 2 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

** часть 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»