Арбитражным судом Уральского округа подтверждена возможность АО «Ижевский завод пластмасс» перейти на дерегулирование тарифа

 

   Арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность предупреждения управления, выданного Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики с целью устранения признаков, ограничивающих конкуренцию при переходе на договорное определение цен.

   Напомним, ранее Удмуртским УФАС России в действиях Министерства, выразившихся в отказе АО «Ижевский завод пластмасс» в дерегулировании тарифов на поставку тепловой энергии без учета соответствия Общества критериям перехода на договорное определение цен, были установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

   Управлением было установлено, что АО «Ижевский завод пластмасс» неоднократно обращалось в Министерство в целях получения разъяснений о возможности перехода на нерегулируемые договорные отношения при поставке тепловой энергии, на что Министерством было указано на несоответствие Общества критериям дерегулирования отношений, связанных с поставкой тепловой энергии потребителям, а именно на наличие у тепловой сети завода иных технологических соединений с сетями и теплопотребляющими установками других потребителей тепловой энергии.

   В свою очередь, АО «Ижевский завод пластмасс» соответствует всем критериям законодательства о теплоснабжении, позволяющим осуществлять теплоснабжение по ценам, определяемым по соглашению сторон, что позволяет Обществу не применять ранее установленный тариф.

   Действия Министерства по препятствованию АО «Ижевский завод пластмасс» в дерегулировании тарифов не позволяли Обществу перейти на договорное определение цен, в связи с чем завод вынужден был применять ранее установленный тариф. Установленный тариф в настоящее время не покрывал расходы Общества на обеспечение эффективного теплоснабжения потребителей, вследствие чего завод вынужден был покрывать понесенные затраты путем увеличения цен на основную производимую продукцию, что неминуемо приводило к снижению конкурентоспособности последней и негативно влияло на предпринимательскую деятельность завода.

   В связи с установлением признаков, ограничивающих конкуренцию, Удмуртское УФАС России выдало Министерству предупреждение о необходимости устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства.

   Не согласившись с содержанием предупреждения, Министерство обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, Арбитражный суд Уральского округа.

   Кроме того, в Суд кассационной инстанции с жалобой обратилось ГУ МЧС с доводами о несогласии с дерегулированием тарифа, о незаконности предупреждения Удмуртского УФАС России.

   Судами трех инстанций выводы управления признаны законными и обоснованными, производство по кассационной жалобе ГУ МЧС – прекращено: разрешение спора о возможности дерегулирования тарифа не зависит от согласия потребителя тепловой энергии.

  В результате меры реагирования, предпринятой Удмуртским УФАС России, АО «Ижевский завод пластмасс» получило реальную возможность реализовать предусмотренное законом право на дерегулирование тарифов по передаче тепловой энергии и применение договорного способа определения цены.