ФАС рассказала о трендах в изменении законодательства на совещании руководителей антимонопольных органов ЕАЭС

Позицию российского антимонопольного ведомства представил статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский

 

Как отметил замруководителя службы, важным новшеством в антимонопольном регулировании стало обеспечение возможности ограничения патентных прав правообладателя. Это касается случаев, когда ограничение необходимо для защиты жизни и здоровья граждан. Правительство РФ впервые выдало принудительную лицензию на производство зарубежного противовирусного препарата «Ремдесивир», используемого при лечении COVID-19. Это решение не только обеспечило российских граждан жизненно важным препаратом, но и снизило его стоимость практически в 5 раз, существенно сократив расходы бюджета.

 

Помимо этого, ФАС России разработала целый ряд нормативных актов для поддержки предпринимателей и снижения административной нагрузки:

 

- расширены антимонопольные «иммунитеты» в отношении малого и среднего бизнеса. Теперь компания не может быть признана доминирующим хозяйствующим субъектом, если ее годовая выручка не превышает 800 млн рублей;

 

- упрощен контроль сделок экономической концентрации. Если суммарная стоимость активов компании составляет от 800 млн рублей до 2 млрд рублей, сделка может быть совершена без согласования с ФАС, но с последующим уведомлением службы;

 

- изменился порядок предоставления преференций предпринимателям. Теперь вместо согласования с ФАС органам власти в ряде случаев достаточно уведомить службу о предоставлении преференций;

 

- предусмотрена возможность уплаты 50% от размера штрафа за заключение антиконкурентных соглашений. Это касается случаев, когда оплата происходит в течение 20 дней со дня вынесения постановления и компания является субъектом МСП.

 

В завершение своего выступления Сергей Пузыревский отметил, что ФАС России в своей нормотворческой деятельности старается снижать административную нагрузку на бизнес, унифицировать обязательные требования антимонопольного контроля при сделках экономической концентрации и предупреждать нарушения антимонопольного законодательства. Представители антимонопольных органов стран Евразийского экономического союза в свою очередь отметили, что их государства стремятся к гармонизации конкурентной политики в границах ЕАЭС и готовы реализовывать лучшие проконкурентные практики других членов организации.