Удмуртским УФАС России усилен контроль за действиями хозяйствующих субъектов на рынках муки, хлеба и хлебобулочных изделий

В настоящее время в средствах массовой информации широко обсуждается вопрос возможного повышения цен на рынках муки, хлеба и хлебобулочных изделий.

В связи с этим Удмуртским УФАС России усилен антимонопольный контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, действующих на данных рынках.

ФАС России выдано предостережение исполнительному директору «Руспродсоюза» Дмитрию Вострикову и вице-президенту РЗС Александру Корбуту в связи с их публичным заявлением о возможном увеличении розничных цен на хлеб, произведенный из высокосортной пшеничной муки.

Подобные публичные заявления должностных лиц о планируемом поведении на товарном рынке могут действительно привести к повышению цен на рынке хлебных продуктов, если хозяйствующие субъекты воспримут их как руководство к действию.

С учетом изложенного, Удмуртским УФАС России, в случае наличия публичных заявлений каких-либо лиц о повышении цен на муку, хлеб и хлебобулочные изделия, будут выдаваться таким лицам предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства в соответствии со ст. 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам анализа средних потребительных цен на муку, хлеб и хлебобулочные изделия, представляемых Удмуртстатом, Удмуртским УФАС России установлено, что за период с 01.09.2018 г. по 08.10.2018 г. рост цен на пшеничную муку в Удмуртской Республике составил 3,2%, рост цен на хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов составил 0,5%. При этом Удмуртская Республика занимает 13 место по уровню цен на муку пшеничную и 9 место по уровню цен на хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов среди регионов Приволжского федерального округа, то есть являются одними из самых низких.

Вместе с тем, хозяйствующими субъектами, реализующими муку, хлеб и хлебобулочные изделия на территории Удмуртской Республики, установлены различные цены на указанные продовольственные товары. Признаков нарушения статей 10 («запрет на злоупотребление доминирующим положение») и 11 («запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов») Удмуртским УФАС России не установлено.

В случае выявления действий хозяйствующих субъектов, направленных на необоснованное установление и поддержание цен на муку, хлеб и хлебобулочные изделия, Управлением будут приняты меры по возбуждению и рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

За заключение антиконкурентного соглашения (сговора) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от трех сотых до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей (ч. 1 с. 14.32 КоАП РФ).

Злоупотребление доминирующим положением также предусматривает административную ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.