Закупка по благоустройству Центральной площади г.Ижевска, на которую подана одна заявка, проходит без нарушений

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

13 сентября 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба ООО УП «Самарадортранссигнал» на действия заказчика - муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», осуществлявшего при участии уполномоченного органа – государственного казённого учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» закупку работ по объекту: «Благоустройство Центральной площади. Спуск к монументу «Дружба народов» (на участке от ул. Пушкинская до ул. Сивкова)» (1 комплекс) путём проведения электронного аукциона (далее – Аукцион).
1. По мнению Заявителя, Заказчик не исполнил требования предписания по делу № ОП07-06/2018-216 З, в частности не изменил содержание проектной документации.
2. В нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570.
3. В проекте контракта отсутствует штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, установленных в пункте 7 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, что является нарушением статьи 34 Закона о контрактной системе;
4. В нарушение требований Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса Заказчик не включил заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в состав документации о закупке.
По результатам рассмотрения жалобы доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, жалоба признана необоснованной.
Напомним, ранее, 20 августа 2018 года, Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок была рассмотрена жалоба данного Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукцион по благоустройству Центральной площади г.Ижевска.
По итогам рассмотрения жалобы 20 августа 2018 года в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.
1. В состав первого комплекса работ по благоустройству Центральной площади г.Ижевска включены работы по капитальному ремонту. При этом, в извещении и документации об аукционе заказчиком не было установлено условие о соответствии лица, выполняющего указанные работы, требованиям законодательства Российской Федерации, что создаёт условия для неэффективного осуществления закупки.
2. Описание объекта закупки документации об аукционе составлено не в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ 28013-98 и не позволяет определить требования заказчика к товару.
3. В составе работ по благоустройству Центральной площади г.Ижевска заказчиком предусмотрено строительство склада негабаритных металлических изделий по адресу: г.Ижевск, пос.Живсовхоз, 77а (с внутренней отделкой потолков, стен, полов), которое противоречит общей цели осуществления закупки.
Указанные обстоятельства создавали условия для неэффективного расходования бюджетных средств, необоснованному ограничению числа участников закупок, препятствовали получению участниками закупки полной и достоверной информации об объекте закупки.
По факту установленных нарушений требований Закона о контрактной системе 20 августа 2018 года Заказчику было выдано предписание об устранении допущенных нарушений путём внесения соответствующих изменений в извещение и документацию о закупке.
Необходимо отметить, что в Удмуртской Республике еще не было случая, когда Заказчик вопреки разработанной проектной документации, а также заключению АУ УР «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики», которыми установлено, что выполняется капитальный ремонт объекта капитального строительства, утверждал бы обратное.
Также, с учетом негативного опыта при ремонте Набережной Ижевского водохранилища в 2016 году («обвал» участка набережной) установление требований к наличию у участника закупки членства в саморегулируемой организации (СРО), а также опыта выполнения аналогичных работ, позволит выбрать в качестве подрядчика лицо, имеющего допуски и членство в СРО, а также соответствующий компенсационный фонд, что будет являться своеобразной «страховкой» заказчика.
Кроме того, согласно разделу 3 «Архитектурные решения» проектной документации 220-18-АР 2, лист 4, Приложение № 2 к части II документации об Аукционе «Описание объекта закупки: Техническое задание» предусмотрено строительство склада негабаритных металлических изделий по адресу: г.Ижевск, пос.Живсовхоз, 77а (с внутренней отделкой полов керамогранитом), в котором уже располагаются три хозяйствующих субъекта. Данное обстоятельство противоречит общей цели осуществления закупки и может создать условия для неэффективного расходования бюджетных средств.
Вынесенное Управлением предписание о внесении изменений в аукционную документацию позволило Заказчику устранить указанные недочеты в документации о закупке.
Предписание было исполнено Заказчиком в полном объеме, все выявленные нарушения устранены.
Таким образом, на сегодняшний день какие-либо препятствия для завершения закупки по благоустройству Центральной площади г.Ижевска отсутствуют.
В отношении лиц, виновных в совершении нарушений, выявленных Комиссией 20 августа 2018 года, материалы дела переданы уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях.