О результатах рассмотрения жалоб на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок в период со 02 по 06 июля 2018 года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период со 02 по 06 июля 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрены жалобы участников закупки на действия заказчиков, аукционной комиссии при осуществлении закупок для обеспечения нужд Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики, КУ УР «Управление капитального строительства Правительства УР», ГУП «Территориально-производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства УР».

 

Комиссией Удмуртского УФАС России была рассмотрена жалоба участника закупки – ООО «Интегрити» на действия аукционной комиссии – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе на «Выполнение работ по созданию и внедрению государственной информационной системы управления проектной деятельностью органов власти Удмуртской Республики» для нужд Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок 0813500000118002704).

Заявитель указывал, что Конкурсная комиссия не внесла в протокол вскрытия конвертов информацию, подлежащую внесению в протокол в отношении условия исполнения контракта, указанного в конкурсной заявке и являющегося критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно, информацию в отношении объекта закупки по критерию оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Также, по мнению заявителя, Конкурсная комиссия необоснованно занизила участнику закупки количество баллов по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Также Заявитель указывает, что участник закупки ЗАО «Центр внедрения» не представил полное и детальное описание технического предложения, предусмотренное разделом II Конкурсной документации, при этом участнику по критерию оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» присвоено 100 баллов.

В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России оставила доводы жалобы заявителя относительно результатов оценки заявок на участие в конкурсе по не стоимостному критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» без рассмотрения.

Оценив довод заявителя относительно содержания протокола Комиссия Удмуртского УФАС России признала его обоснованным, поскольку установила, что информация об условиях исполнения контракта, указанная участниками закупки в конкурсных заявках по критерию оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», в протоколе отсутствует. Следовательно, протокол заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №08089-1 от 20.06.2018г. составлен с нарушением части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.

Также, при проведении внеплановой проверки Комиссией антимонопольного органа установлено, что в конкурсной документации отсутствует порядок оценки конкурсных заявок по критерию оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», что не соответствует части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе. В связи с выявленными нарушениями конкурсной комиссии и заказчику было выдано предписание.

 

Комиссией Удмуртского УФАС России были рассмотрены две жалобы ООО «СтройТех» на действия аукционной комиссии – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» по рассмотрению и оценке заявок на участие в электронных аукционах на «Выполнение работ по строительству газораспределительных сетей в д. Сухарево, с. Галаново, с. Вятское Каракулинского района УР» для нужд  КУ УР «Управление капитального строительства Правительства УР» (номера извещений в ЕИС в сфере закупок – 0813500000118002754, 0813500000118002759).

Жалобы Общества были признаны обоснованными, поскольку нашли свое подтверждение доводы заявителя о неправомерном признании заявок ООО «СтройтЕх» несоответствующими требованиям документации об аукционе. Так, аукционная комиссия признала заявки Общества несоответствующими требованиям, в связи с непредставлением в составе заявок, в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ, копий разрешений на ввод в эксплуатацию газораспределительных сетей. Вместе с тем, с учетом внесенных изменений в Закон Удмуртской Республики от 06.03.2014 № 3-РЗ «О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике»  после 09 декабря 2015 года не требуется получение разрешения на строительство газораспределительных сетей при обеспечении реализации программ, утвержденных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Удмуртской Республики или органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, при участии в этих мероприятиях исполнительного органа (исполнительных органов) государственной власти Удмуртской Республики. Учитывая, что муниципальный контракт, представленный Обществом в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ был исполнен после 09 декабря 2015 г., соответственно на момент сдачи газораспределительных сетей в эксплуатацию получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требовалось, соответственно не требуется и приложение данного документа. В связи с чем, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о наличии в составе заявок ООО «СтройТех» всех документов, требуемых частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, и неправомерности действий аукционной комиссии по признанию заявок Общества не соответствующими требованиям Закона.

Аукционной комиссии было выдано предписание о пересмотре вторых частей заявок.

 

Также, Комиссией Удмуртского УФАС России было проведено заседание по внеплановой проверке в отношении действий Заказчика – ГУП «Территориально-производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства УР» при проведении электронного аукциона на «Строительство котельной по ул. Кирпичнозаводская, 4б в г. Воткинске Удмуртской Республики» (номер извещения в ЕИС в сфере закупок 0613200000218000023). При проведении внеплановой проверки по обращению заказчика, было установлено, что данная закупка была размещена в отсутствие ее в плане-графике закупок на 2018 г., то есть в отсутствие правовых оснований для проведения закупки, в связи с технической ошибкой заказчика. С целью устранения выявленного нарушения унитарному предприятию было выдано предписание об аннулировании закупки.

 

Решения размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.