Семнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Удмуртского УФАС России о нарушении Министерством экономики Удмуртской Республики требований законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Удмуртским УФАС России получено  изготовленное в полном объёме постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда об отказе в удовлетворении жалобы Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Министерство) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06.12.2017г. об отказе в удовлетворении требований Министерства о признании незаконным решения Удмуртского УФАС России от 10.07.2017г. по делу № ОП07-06/2017-166 З, принятого по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Янтарь».
В соответствии с указанным решением антимонопольного органа при проведении электронного аукциона по осуществлению закупки перчаток медицинских для обеспечения нужд БУЗ УР «Стоматологическая поликлиника № 1 МЗ УР» Министерство допустило нарушение требований части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон). Указанное нарушение Закона выразилось в неразмещении в Единой информационной системе в сфере закупок разъяснений положений документации об электронном аукционе по соответствующему запросу участника закупки.
Считая решение антимонопольного органа незаконными, Министерство обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Согласно решению от 06.12.2017г. Арбитражным судом Удмуртской Республики отказано в удовлетворении требований Министерства, оспариваемый акт антимонопольного органа признан соответствующими нормам действующего законодательства Российской Федерации и не нарушающим права и законные интересы заявителя. Отказывая в удовлетворении требований Министерства, Арбитражный суд Удмуртской Республики указал на то, что размещённый в Единой информационной системе в сфере закупок документ не является разъяснением положений документации об электронном аукционе по смыслу Закона, поскольку не содержит содержательных ответов на поставленные в запросе участника закупки вопросы относительно показателей (характеристик) товара, подлежащего поставке. Не согласившись с решением Арбитражного суда Удмуртской Республики, Министерство обратилось в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой на решение суда первой инстанции.
Отказывая в удовлетворении требований Министерства об отмене решения суда первой инстанции Семнадцатый арбитражный апелляционный суд  указал на то, что при вынесении решения от 06.12.2017г. Арбитражным судом Удмуртской Республики не допущены нарушения  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем основания для отмены указанного решения отсутствуют.