Выводы антимонопольного органа в отношении АО «Воткинский завод» поддержаны судом апелляционной инстанции

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило решение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А71-6302/2017, в соответствии с которым решение Удмуртского УФАС России по делу № АА08-12/2017-23 Ж признано законным.

Апелляционная инстанция отклонила доводы заявителя – АО «Воткинский завод» о несоответствии решения антимонопольного органа в части пунктов 2, 3, 5 положениям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также довод об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение жалобы по данному делу, указав следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Закона о контрактной системе;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поскольку в жалобе, поданной в Удмуртское УФАС России, содержались сведения о нарушении Заказчиком порядка организации и проведения торгов, предусмотренных ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, последствием которых является ограничение конкуренции, а также в ходе рассмотрения жалобы антимонопольным органом установлено нарушение АО «Воткинский завод», выразившееся в неразмещении информации о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, размещение которой является обязательным в силу п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, апелляционный суд пришел к выводу о наличии у антимонопольного органа законных оснований для рассмотрения жалобы участника закупки и принятия решения по жалобе.