• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

О результатах рассмотрения жалоб в отношении соблюдения заказчиками требований Закона о контрактной системе с 25 по 29 сентября 2017 года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 25 по 29 сентября 2017 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено по существу четыре жалобы участников закупок на действия заказчиков (комиссий) при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд государственных и муниципальных заказчиков в Удмуртской Республике.

По итогам рассмотрения жалобы ООО «Круст» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона «Поставка специальных устройств для чтения «говорящих книг» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0213100000317000134), жалоба Общества была признана необоснованной, поскольку аукционной комиссией заявка ООО «Круст» правомерно была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе. Так, в документах заявки участника электронного аукциона – ООО «Круст» отсутствовали регистрационные удостоверения на товар, что не соответствовало требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел III вторая часть заявки). Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, было установлено, что устройства для чтения «говорящих книг» не являются медицинскими изделиями, в связи с чем, требовать от участников закупки предоставления в составе вторых частей заявок копий регистрационных удостоверений (которые выдаются на медицинские изделия) неправомерно. В связи с чем, Заказчику было выдано предписание о внесении изменений в документацию, продлению сроков подачи заявок.

 

По итогам рассмотрения двух жалоб ООО «АМСЭЛ» на положения документации при проведении запроса котировок на поставку имплантируемых приспособлений для эндопротезирования тазобедренных суставов (номера закупок – 0313300135417000209, 0313300135417000210), Комиссией Удмуртского УФАС России жалобы были признаны необоснованными. Заявитель считал неправомерным указание в описании объекта закупки на техническую совместимость поставляемого товара с установочным инструментом производства «Эскулап АГ», что по мнению Заявителя является искусственным ограничением конкуренции. По результатам рассмотрения жалоб подтверждения данным доводам не установлены, поскольку заказчиком представлены документы, подтверждающие наличие в учреждении здравоохранения установочных инструментов производства «Эскулап АГ» и документы, свидетельствующие о необходимости применения оригинального инструмента при установке эндопротезов. Соответственно обоснованным признано требование заказчика о технической совместимости предлагаемых к поставке эндопротезов с имеющимся инструментом.

 

Жалоба ООО ПП «Медтехника» на действия заказчика - ФБУЗ «Медико-санитарная часть № 41» Федерального медико-биологического агентства при проведении запроса котировок «Услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях» (номер закупки – 0313100006117000063), была признана необоснованной. Заявитель указывал, на то, что Заказчик при описании объекта закупки неправомерно установил требование о метрологическом обслуживании средств измерений. При рассмотрении данной жалобы было установлено, что выполнение работ по техническому обслуживанию терапевтического оборудования и проведение поверок средств измерения данного оборудования являются функционально взаимосвязанными, и определены потребностью заказчика, в связи с чем, обоснованно установлено требование о выполнении метрологического обслуживания средств измерения.

 

Решения и предписания размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.