О результатах рассмотрения жалоб в отношении соблюдения заказчиками требований Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 14 августа по 18 августа 2017 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено семь жалоб участников закупок на действия заказчиков (комиссий) при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Миндортранса УР, ГУ УР «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» при участии уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики, Администрации МО «Селтинский район», МУП г.Ижевска «Ижводоканал», Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, БУЗ УР «Глазовская межрайонная больница МЗ УР» при участии уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики, а также для нужд муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Глазова при участии уполномоченного органа – Администрации МО «Город Глазов».

По итогам рассмотрения Комиссией Удмуртского УФАС России пять жалоб признаны необоснованными.

По итогам рассмотрения двух жалоб Комиссией Удмуртского УФАС России установлены нарушения:

  1. в действиях заказчика – ГУ УР «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» при закупке гражданских противогазов

- пункта 1 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, которое выразилось в использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки;

- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, которое выразилось в установлении в закупочной документации требования указывать участниками закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, значения которых становятся известными только после проведения соответствующих испытаний товара при его изготовлении. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке показатели товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

2. в действиях уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики при закупке гражданских противогазов - части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, которое выразилось в неразмещении в Единой информационной системе в сфере закупок надлежащих разъяснений положений документации об электронном аукционе;

3. в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации МО «Город Глазов» при закупке хлебобулочных изделий – части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, которое выразилось в признании заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, а именно в связи  с предоставлением в составе документов из реестра участников электронного аукциона копии паспорта, не содержащей 1, 20 страниц паспорта, которые, вместе с тем, не несут какой-либо информации об участнике закупки.

По факту выявленных нарушений заказчику, аукционной комиссии выданы два предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решения размещены в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru.