Факт нарушения ООО "Травелата" законодательства Российской Федерации о рекламе подтвержден Арбитражным судом Удмуртской Республики

20.01.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступило решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.01.2017 г. о признании решения и предписания Удмуртского УФАС России № ТГ04-03/2016-46АР от 05.07.2016 г. обоснованным и законным.

Напомним, 14.03.2016 г. в Удмуртское УФАС России посредством электронной почты поступило заявление гражданина о распространении 03.12.2015 г. в 15 часов 33 минуты (заголовок: «Гой ты, Русь, моя родная! Как и где отдохнуть на Родине?») и 11.03.2016 г. в 16 часов 36 минут (заголовок: «Лучшие отели из недорогих») от отправителя «…» на его адрес электронной почты «…» сообщений с информацией рекламного характера.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что адрес электронной почты «…» отправителя рекламных сообщений принадлежит ООО «Травелата» и у данного лица на момент рассылки отсутствовало согласие гражданина на получение рекламных сообщений в связи, с чем в отношении общества 21.04.2016 г. было возбуждено дело № ТГ04-03/2016-46Р, как лица, в действиях которого содержались признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2008 № 38-ФЗ «О рекламе».

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 05.07.2016 г. ООО «Травелата» признано рекламораспространителем ненадлежащей рекламы, нарушившим требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2008 № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Травелата» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ООО «Травелата» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением.

Арбитражный суд Удмуртской Республики, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в заявлении и отзыве на заявление, поддержал позицию антимонопольного органа о наличии в действиях ООО «Травелата» нарушения требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Справка

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2008 № 38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.