Определение страны происхождения товара не по правилам

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

09.08.2016 года Удмуртским УФАС России получено постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А71-2429/2016 об отказе в удовлетворении требований БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» об отмене решения Арбитражного суда Удмуртской Республики, согласно которому решение и предписание антимонопольного органа признаны законными.

Ранее, в результате рассмотрения жалобы хозяйствующего субъекта антимонопольным органом вынесено решение о признании государственного заказчика, нарушившим требования Закона о контрактной системе, а именно, БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» при направлении проекта контракта ООО «Альбатрос» неправомерно снижена цена контракта на 15% от ценового предложения участника закупки. Государственным заказчиком при рассмотрении жалобы антимонопольным органом указано на то, что для участия в электронном аукционе на поставку лекарственных средств поданы заявки, в соответствии с которыми участниками закупки предложены как товары российского происхождения, так и товары, происходящие с территории иностранных государств. Заказчиком при размещении извещения о проведении закупки установлены условия допуска товаров, происходящих с территории иностранных государств, в соответствии с приказом МЭРТ от 25.03.2014 года № 155. С учетом наличия в заявках участников закупки предложения товаров российского происхождения, БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» при направлении проекта контракта победителю закупки, предложившему товар, происходящий с территории иностранного государства, цена контракта снижена на 15% относительно ценового предложения, поданного при проведении электронного аукциона.    

Антимонопольным органом установлено, что изготовление готовой лекарственной формы, закупаемого товара, осуществляется только на территории иностранных государств, на территории Российской Федерации осуществляются операции, не являющиеся производством или переработкой товара. С учетом изложенного, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о неправомерности действий заказчика по снижению цены контракта относительно ценового предложения участника закупки, так как в рассматриваемой ситуации положения приказа МЭРТ от 25.03.2014 года № 155 не подлежали применению. Государственному заказчику выдано предписание об устранении выявленного нарушения.

  БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР», не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, обжаловало указанные акты в судебном порядке. Арбитражным судом Удмуртской Республики отказано в удовлетворении требований заказчика в полном объеме.

Учреждением здравоохранения подана апелляционная жалоба об отмене решения суда первой инстанции. Отказывая в удовлетворении поданной жалобы, суд апелляционной инстанции указал на то, что вторичная упаковка и осуществление выпускающего контроля качества на территории Российской Федерации не являются достаточными для признания страной происхождения товара России, в связи с чем, все заявки участников закупки содержали предложения о поставке товара иностранного происхождения, что исключало возможность применения положений приказа МЭРТ от 25.03.2014 года № 155.

С постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А71-2429/2016 можно ознакомиться на официальном сайте Удмуртского УФАС России (www.udmurtia.fas.gov.ru) в разделе «Контроль госзаказа/решения».