Суд второй инстанции подтвердил наличие сговора при строительстве детского сада в с. Якшур-Бодья

29 февраля 2016 г. в Удмуртское УФАС России поступило постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, согласно которому решение Управления о признании Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», МАУ «МФЦ в Якшур-Бодьинском районе» и ООО «Строитель-2» нарушившими статью 16 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения при строительства детского сада в с. Якшур-Бодья.

Напомним, в Удмуртское УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Якшур-Бодьинского района. По результатам их рассмотрения было установлено, что, исполняя указания Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Администрация МО «Якшур-Бодьинский район» наделила МАУ «МФЦ в Якшур-Бодьинском районе» функциями муниципального заказчика по строительству объекта «Детский сад на 190 мест в с. Якшур-Бодья Удмуртской Республики». МАУ «МФЦ в Якшур-Бодьинском районе» в свою очередь заключило договор подряда на сумму более 160 млн. рублей с ООО «Строитель-2», как с организацией согласованной Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» и Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

Как заявил заместитель главы Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» по строительству и ЖКХ прокуратуре Якшур-Бодьинского района, изначально на совещании в Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики строительство детского сада планировалось предложить ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», но впоследствии в качестве подрядчика было согласовано ООО «Строитель-2». Такие же пояснения даны и генеральным директором ООО «Строитель-2».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в Удмуртской Республике имеются хозяйствующие субъекты – строительные организации, которые могли осуществить строительство данного детского сада, однако передача заказа на его строительство без конкурса привела к ограничению конкуренции.

При этом возложение функций муниципального заказчика на МАУ «МФЦ в Якшур-Бодьинском райне», в нарушение части 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», было направлено на уход от проведения Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» процедуры торгов в соответствии с действующим законодательством, поскольку у автономных учреждений такая обязанность отсутствовала. Удмуртское УФАС России пришло к выводу, что данные действия свидетельствуют о заключении антиконкурентного соглашения и нарушают статью 16 Закона «О защите конкуренции».

Ответчикам выданы предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства. Предписания были исполнены в установленный срок в полном объеме.

Не согласившись с решением и предписаниями антимонопольного органа, Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и МАУ «МФЦ в Якшур-Бодьинском районе» обжаловали данные акты в Арбитражный суд Удмуртской Республики. Арбитражный суд Удмуртской Республики признал решения и предписания антимонопольного органа законными в полном объеме.

Посчитав решение Арбитражного суда Удмуртской Республики необоснованным, Министерство обжаловало его в апелляционной инстанции. Рассмотрев жалобу заявителя, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в ее удовлетворении, подтвердив наличие сговора в действиях Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», МАУ «МФЦ в Якшур-Бодьинском районе» и ООО «Строитель-2» при строительстве детского сада в с. Якшур-Бодья.