Наличие антиконкурентного соглашения при строительстве детского сада доказано

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

18 декабря 2015 года в Удмуртское УФАС России поступило решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-9119/2015 об отказе в удовлетворении требований Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Администрации г. Ижевска о признании незаконными решения и предписаний по делу № ТГ 08-02/2014-150.

Ранее, по заявлению гражданина РФ антимонопольным органом возбуждено дело по признакам нарушения статей 15, 16 Закона о защите конкуренции при строительстве здания детского сада. В качестве ответчиков привлечены Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Администрация г. Ижевска, МАДОУ № 82, ООО «Еврострой-С».

При рассмотрении материалов дела антимонопольным органом в действиях Администрации г. Ижевска установлено наличие нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в передаче функции органа местного самоуправления по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а именно, Администрацией переданы функции заказчика-застройщика по строительству здания детского сада, хозяйствующему субъекту – МАДОУ № 82.

В совместных действиях Министерства, Администрации, МАДОУ № 82, ООО «Еврострой-С» антимонопольным органом установлено наличие нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, то есть, действия перечисленных лиц, квалифицированы в качестве соглашения, ограничивающего конкуренцию. К данному выводу комиссия антимонопольного органа пришла в результате анализа действий участников антиконкурентного соглашения, совершенных при выборе подрядчика для строительства здания детского сада. В частности, в целях избежания конкурентной процедуры при выборе подрядчика Администрацией незадолго до заключения договора строительного подряда между ООО «Еврострой-С» и МАДОУ № 82 изменен тип данного дошкольного образовательного учреждения, а именно, муниципальное бюджетное дошкольное учреждение, являвшееся муниципальным заказчиком, преобразовано в муниципальное автономное дошкольное учреждение, на которое не распространялось действие Закона о размещении заказов, также на данный тип учреждений в рассматриваемый период не распространялось действие Закона о закупках отдельными видами юридических лиц. Денежные средства, полученные в виде целевых субсидий из бюджета Удмуртской Республики на строительство здания детского сада переданы Администрацией МАДОУ № 82. Министерство, в свою очередь, не осуществляло контроль над соблюдением Администрацией принятых обязательств, содержащихся в соглашении о предоставлении субсидий, по проведению процедур торгов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, не применяло мер ответственности в отношении Администрации, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, за несоблюдение положений соглашения. Кроме того, в материалы антимонопольного дела представлено письмо Министерства, направленное в адрес Администрации ранее даты заключения договора подряда между ООО «Еврострой-С» и МАДОУ № 82, которое содержит указание на наименование подрядчика по данному объекту строительства.

По итогам рассмотрения дела участникам антиконкурентного соглашения выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Не согласившись с вынесенными решением и предписаниями Министерство и Администрация подали жалобы в Арбитражный суд Удмуртской Республики. Рассмотрев и надлежащим образом оценив материалы дела Арбитражный суд Удмуртской республики отказал в удовлетворении требований заявителей в полном объеме.  

(с решением Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу № А71-9119/2015 можно ознакомиться на официальном сайте Удмуртского УФАС России (www.udmurtia.fas.gov.ru)