В Удмуртском УФАС состоялся Экспертный Совет по рекламе

04 декабря 2015 года состоялось плановое заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Удмуртском УФАС России.

По традиции члены Экспертного Совета собрались с целью рассмотрения и обсуждения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе. По-прежнему актуальной и вызывающей много вопросов как для рекламодателей, так и для рекламораспространителей является реклама медицинских услуг. Так, на заседании были рассмотрены требования законодательства Российской Федерации о рекламе к рекламе лекарственных препаратов, медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В связи с имеющимися практическими сложностями в определении понятий «медицинская услуга» и «методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации» и в их разграничении, было предложено рассмотреть вопрос о выступлении с законодательной инициативой в части изменения редакции ст. 24 Федерального закона от 13.03.2003 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Данное предложение было поддержано всеми членами Экспертного Совета. По результатам обсуждения данного вопроса было решено направить письмо с предложениями по совершенствованию законодательства о рекламе в ФАС России.

Вторым вопросом повестки заседания были разъяснения законодательства, поступившие в Управление. Были освещены основные положения требований законодательства к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности, размещенные на нашем сайте в разделе аналитические материалы (http://udmurtia.fas.gov.ru/analytic).

Под более пристальное внимание членов Экспертного Совета попала реклама одного из развлекательных клубов города Ижевска. Реклама содержала фотографию девушки в обнаженном виде, а также нецензурную надпись на иностранном языке. По результатам обсуждения данных рекламных материалов единогласно был вынесен вердикт о непристойности образов, которые содержатся в указанной рекламе и вследствие этого, нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».