О результатах рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок в отношении соблюдения заказчиками требований Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В период с 03 по 07 августа 2015 года Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрено 3 жалобы участников закупок на действия заказчиков при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Три жалобы признаны обоснованными. По итогам рассмотрения жалоб заказчикам выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Кроме того, по итогам проведения внеплановых проверок выявлены нарушения в действиях заказчиков, об устранении которых выданы предписания. В ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

  1. пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, которое выразилось в описании объекта закупки с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно осуществление закупки различных лекарственных препаратов с международными непатентованными наименованию, а также лекарственного препарат по торговому наименованию в рамках одного предмета контракта;
  2. пункта 11 части1 статьи 64 Закона о контрактной системе, которое выразилось в неустановлении в документации об электронном аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
  3. пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, которое выразилось в неустановлении в извещении о проведении электронного  аукциона единых требований к участникам закупки по пунктам 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, а также требования к перечню документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона;
  4. части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе: выразилось в выборе неверного способа определения поставщика, а именно, в случае, когда должен был проводится электронный аукцион, заказчик осуществил закупку путём проведения запроса предложений;
  5. части 3 статьи 7, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, которое выразилось в размещении противоречивой информации об объекте закупки, не позволяющей определить требования заказчика к закупаемым услугам.