Первомайский районный суд признал законным постановление антимонопольного органа о привлечении к административной ответственности за ненадлежащую рекламу

20 августа 2014 года Первомайский районный суд г. Ижевска отказал в удовлетворении заявления должностного лица ООО «Фармленд-Ижевск» о признании незаконным постановления Удмуртского УФАС России о наложении административного штрафа в размере четырех тысяч рублей за распространение ненадлежащей рекламы.

Напомним, ранее Удмуртским УФАС России было рассмотрено дело, возбужденное по заявлению гражданки о распространении ненадлежащей рекламы в листовке «Торжественное открытие Аптек «Фармленд» в Ижевске со 2 по 7 декабря 2013 года».

По результатам рассмотрения дела Комиссией было установлено, что в данной листовке отсутствует часть существенной информации об условиях проведения акции «АУКЦИОН БОЛЬШИХ ПОКУПОК», а также отсутствует надлежащее предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Комиссией Удмуртского УФАС России ООО «Фармленд-Ижевск» было признано нарушившим часть 7 статьи 24, часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения в отношении общества и виновного должностного лица дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении на директора ООО «Фармленд-Ижевск» был наложен штраф в размере 4000 рублей.

Не согласившись с постановлением, директор «Фармленд-Ижевск» обжаловал его в судебном порядке.

Первомайский районный суд г. Ижевска, установив наличие в действиях директора «Фармленд-Ижевск» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, признал постановление Управления законным и обоснованным.

 

Справка

- ч. 7. ст. 24 ФЗ «О рекламе». Реклама лекарственных препаратов должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

- ч. 7. ст. 5 ФЗ «О рекламе». Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.