В Ижевске распространялась ненадлежащая реклама медицинских препаратов

15 августа 2014 года Комиссия Удмуртского УФАС России вынесла решение о нарушении рекламодателем и распространителем рекламы медицинских препаратов, требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

Напомним, в мае 2014 года на основании заявления гражданина было возбуждено дело в отношении ООО «Плюс-Фарма» по признакам нарушения ст. 8, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» при распространении в почтовые ящики жителей города Ижевска в марте 2014 года рекламных листовок, содержащих информацию об акции по продаже лекарственных средств.

 

При рассмотрении дела было установлено, что данная реклама ООО «Плюс-Фарма» содержит предупреждение «Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста». Однако, отведенная рекламная площадь предупреждения составляет менее 5 % рекламного пространства, что является нарушением ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

 

По результатам рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России признала ООО «Плюс-Фарма» рекламодателем и рекламораспространителем, нарушившими ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», выдала предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Также Комиссия приняла решение о передаче материалов дела для возбуждения в отношении ООО «Плюс-Фарма» и виновного должностного лица общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России было принято решение о прекращении производства по данному делу в отношении ООО «Плюс-Фарма» по признакам нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в связи с неподтверждением в действиях данного лица признаков нарушения данной нормы Закона.

 

Справка

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).