Арбитражный суд Удмуртской Республики признал законными решения Удмуртского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Удмуртским УФАС России получено решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07 августа 2014г. по делу № А71-3379/2014, в соответствии с которым 31 июля 2014г. состоялось судебное заседание по рассмотрению жалоб Министерства экономики Удмуртской Республики, поданных на решения Удмуртского УФАС России от 12.12.2013г. № СЮ 07-06/2014-309 З - № СЮ 07-06/2013-320 З, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (макрорегиональный филиал «Волга», филиал в Удмуртской Республике) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.

В декабре 2013 года Удмуртским УФАС России рассмотрено 12  жалоб поданных ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (макрорегиональный филиал «Волга», филиал в Удмуртской Республике) на действия государственного заказчика при размещении заказов на  право заключить государственные контракты на предоставление простого (неисключительного) права (лицензии) на использование на дополнительных рабочих местах эксплуатируемой у Государственного заказчика Госпитальной информационной Системы «JEMYS.RusBITech» и выполнение работ по развитию и расширению пользовательского функционала специального программного обеспечения регионального сегмента информационной Системы в сфере здравоохранения Удмуртской Республики.

В результате рассмотрения жалоб в действиях государственного заказчика выявлено нарушение требований Закона о размещении заказов, а именно, Заказчиком в документациях об Аукционе не было установлено требование к результатам работ, в действиях Министерства экономики, как уполномоченного органа, выявлены нарушения в части размещения извещения о проведении Аукциона, не содержащего информации об объеме выполняемых работ.

Министерство экономики обжаловало решения Удмуртского УФАС России, мотивировав поданное заявление тем, что в извещениях о проведении Аукционов уполномоченным органом в разделе, предусмотренном для указания объема работ содержится ссылка на информационные карты документации об Аукционе, при этом, уполномоченный орган не вправе самостоятельно указывать в извещении объем работ отличный от того, который содержится в документации об Аукционе.

Арбитражный суд Удмуртской Республики рассмотрев заявления Министерства экономики пришел к выводу о том, что ссылка, содержащаяся в извещении о проведении Аукциона, на документацию об Аукционе не является соблюдением требований Закона о размещении заказов, так как, в документация об Аукционах не содержится информации об объеме работ, что установлено вступившими в силу судебными актами по делу № А 71-14257/2013. Также судом отклонены доводы Министерства об отсутствии возможности для уполномоченного органа оценивать действия заказчика по определению в документации об аукционе объема работ или определять его самостоятельно как не имеющие правового значения для оценки действий Министерства экономики в отношении соблюдения требований Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, Арбитражный суд Удмуртской Республики отказал в удовлетворении требований Министерства экономики в полном объеме.