Арбитражный суд Удмуртской Республики признал нарушения БУЗ УР «Городская клиническая больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»

02 июля 2014 года получено решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу о признании законным решения Удмуртского УФАС России в отношении БУЗ УР «Городская клиническая больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». Решения было принято по итогам рассмотрения жалобы ООО «Региональная медицинская компания» на действия государственного заказчика при проведении запроса котировок на поставку средств антисептических, растворов экстемпоральных (номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300146713000182, далее – запрос котировок).

В соответствии с оспариваемым решением Больница признана нарушившей ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 45 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Нарушение ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 42 указанного Закона выразилось в размещении государственного заказа на поставку растворов экстемпоральных как лекарственных препаратов, с нарушением установленных Законом правил о выборе способа о размещении заказа. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона Заказчик установил требования о поставке дезинфицирующих средств, готовых лекарственных препаратов, а также лекарственных препаратов, изготавливаемых аптечными организациями, в рамках исполнения одного государственного контракта, заключаемого по итогам проведения запроса котировок. Таким образом, данные требования к товару ограничивают количество участников размещения заказа.

Не согласившись с выводами Удмуртского УФАС России, Заказчик обжаловал решение в Арбитражный суд Удмуртской Республики. В обосновании требований о признании указанного решения Удмуртского УФАС России незаконным, Заявитель указал на то, что вправе самостоятельно определить требования к товару, соответствующие потребности государственного заказчика с учётом специфики его деятельности. Заказчик также указал на то, что в соответствии с Законом вправе размещать заказы путём запроса котировок, если цена контракта не превышает 500 тысяч рублей. Кроме того, было указано, что ООО «Региональная медицинская компания» не вправе было подавать жалобу в Удмуртское УФАС России, поскольку не подавало котировочную заявку и не обладало статусом участника размещения заказа.

Суд в удовлетворении требований Больницы отказал, указывая на то, что доводы Заявителя основаны на неверном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации, а антимонопольным органом, в свою очередь, представлены достаточные доказательства, подтверждающие законность и обоснованность принятого решения. Арбитражный суд Удмуртской Республики также указал на отсутствие  нарушения законных прав и интересов Заказчика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.