Рекламный дискурс

Вот и наступило лето. Со дня последней встречи у членов Экспертного Совета по рекламе уже накопились не только свежие букеты нарциссов и тюльпанов, но и целая «грядка» спорных вопросов по рекламе. Не откладывая на потом, жарким июньским днем 3 числа в Управлении Удмуртского УФАС России состоялось очередное заседание Экспертного Совета по рекламе.

Помимо членов Совета, в качестве заинтересованного лица на встрече присутствовал начальник управления наружной рекламы Администрации г.Ижевска Михаил Арсланов. По его просьбе на заседании рассмотрели вопрос о принадлежности изображений продуктов, расположенных на наружных стенах и окнах магазинов, к рекламе. Приняв во внимание отсутствие указаний на определенные бренды, производителей товаров, единогласно было принято решение не признавать рассматриваемые изображения в качестве рекламы.

Однако не все вопросы были так легки, остались и такие, за помощью в решении которых, было решено обратиться в центральный аппарат ФАС России. Так, например, сомнение у членов Совета вызвал раздел «Программа на неделю» в одном из периодических печатных изданий. Открытым осталось обсуждение выделенной информации о фильме, с указанием его содержания и кадрами из указанного фильма и некоторые другие вопросы.

Не отходя далеко от тем повседневной жизни, не остались без внимания и стеллы АЗС. Однако, в этом вопросе уже никто не растерялся. С одной стороны, данная конструкция, согласно позиции ФАС России, рекламой не является, но с другой - информация о предоставлении скидок, расположенная внизу стелл, общим мнением была признана рекламой.

Разобрав основные темы, и не нарушая традиций, у каждого была возможность обсудить вопросы в индивидуальном порядке. Так, общими силами наибольшее внимание члены Совета уделили вопросам разграничения понятий лотереи и розыгрыша, пользующихся популярностью во всех сферах общественной жизни.

В завершении общей дискуссии и предвкушении предстоящих отпусков, заседание закончилось дружественными пожеланиями и благодарностью за активное участие.