Качество предоставляемых услуг занимает приоритетную позицию при выборе управляющей организации

Удмуртским УФАС России проведен анализ рынка по управлению многоквартирными домами в географических границах г. Ижевска за период с 01.01.2011г. по 31.03.2013г.

Согласно сведениям, представленным Администрацией г. Ижевска, и опроса хозяйствующих субъектов установлено, что на территории г. Ижевска по состоянию на 31.03.2013г. свою деятельность осуществляют более 40 управляющих организаций.

При проведении анализа рынка было проведено анкетирование граждан, которым оказывались услуги по управлению многоквартирными домами и опрос хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.

Согласно проведенному опросу потребители при выборе управляющей организации, осуществляющей управление жилищным фондом, руководствуются следующими факторами:

- качество предоставляемых услуг – 31,20%;

- условия договора – 28,37%;

- местоположение организации – 19,86%;

- величина тарифа - 19,15%;

- репутация компании – 0,71%;

- человеческие взаимоотношения – 0,71%.

Опрос также показал, что при увеличении тарифов на услуги управляющей компании на 10-20%, 76,84% опрошенных указали, что будут продолжать пользоваться услугами организаций, с которой у них уже заключен договор, и только 23,16% опрошенных указали, что будут искать организацию, которая предложит более низкий тариф.

Большинство потребителей отметили, что тарифы, установленные на жилищно-коммунальные услуги, являются обоснованными (65,38%). Однако 5,77% опрошенных указали на то, что качество жилищно-коммунальных услуг не соответствует размеру установленного тарифа.

Также, по мнению большинства потребителей, наиболее некачественными жилищно-коммунальными услугами являются уборка мест общего пользования (19,68%), горячее водоснабжение (17,32%), сбор и вывоз ТБО (15,75%), капитальный ремонт (13,38%).

Таким образом, потребители, в первую очередь, обращают внимание  на качество предоставляемых услуг, а не на тарифы, устанавливаемые управляющими организациями, на содержание и обслуживание многоквартирных домов.

В ходе проведения исследования проводился опрос управляющих организаций с целью выявления существующих барьеров входа на рынок для потенциальных конкурентов и степень их преодолимости. В ходе опроса управляющие организации указали, что барьеры, устранение которых зависит от органов власти, по их мнению, преодолимы.

Проведенный анализ свидетельствует о низкой концентрации товарного рынка.

 

Результаты анализа рынка направлены Председателю Правительства Удмуртской Республики и Главе Администрации муниципального образования «город Ижевск».

 

аналитическим отчетом по анализу состояния конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в географических границах г. Ижевска за период с 01.01.2011г. по 31.03.2013г. можно ознакомиться  на официальном сайте Удмуртского УФАС России (www.udmurtia.fas.gov.ru) в разделе «аналитические материалы»)