64 жалобы на действия Аукционной комиссии государственного заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики признаны обоснованными в полном объеме

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

12 августа 2013 года Комиссией Удмуртского УФАС России изготовлены в полном объёме решения по  69 жалобам ЗАО «Удмуртлифт», ОАО «Карачаровский механический завод», ООО «Урал-классик-Лифт» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики  и его уполномоченного органа – Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Аукционная комиссия) по необоснованному отказу в допуске к участию в открытых аукционах в электронной форме на выполнение работ по замене лифтов в зданиях учреждений здравоохранения Удмуртской Республики .

Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что  первые части аукционных заявок участников размещения заказа не содержали сведений о конкретных показателях товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

По итогам рассмотрения жалоб, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что  решения Аукционной комиссии об отказе являются неправомерными. Решения Аукционной комиссии основывались на ошибочном требовании указания конкретных показателей используемого при выполнении работ товара (материала), соответствующих ГОСТам, которые ранее в аукционных заявках указаны не были.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России признала 5 жалоб ЗАО «Удмуртлифт» частично обоснованными по аукционам с уникальными номерами 0113200001413000110, 0113200001413000120, 0113200001413000131, 0113200001413000132, 0113200001413000133. По остальным аукционам 64 жалобы ЗАО «Удмуртлифт», ОАО «Карачаровский механический завод», ООО «Урал-классик-Лифт» признаны Удмуртским УФАС России обоснованными в полном объеме.

В результате рассмотрения жалоб Комиссия Удмуртского УФАС России признала в действиях Аукционной комиссии  нарушение части 5 статьи 41.9 Закона «О размещении заказов…», которое выразилось в необоснованном отказе участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе. В ходе проведения внеплановой проверки также было установлено, что вышеуказанное нарушение было допущено Аукционной комиссией и в отношении других участников аукционов, которые не обжаловали отказ в допуске к участию в аукционе в Удмуртское УФАС России.

В процессе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок Комиссия Удмуртского УФАС России  также установила нарушение Аукционной комиссией требования ч. 6 ст. 41.6 Закона «О размещении заказов…» - о необходимости указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе конкретные положения заявок, которые не соответствуют документации об аукционе.

По  факту выявленных нарушений Комиссия Удмуртского УФАС России выдала Аукционной комиссии предписания об устранении нарушений Закона «О размещении заказов…», а также приняла решение передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производств по делам об административных правонарушениях.