МБУЗ УР «Балезинская ЦРБ» провело открытый аукцион в электронной форме на поставку лекарственных средств с нарушением Закона «О размещении заказов…»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

25 июня 2013 года Комиссией Удмуртского УФАС России принято решение о признании МБУЗ УР «Балезинская ЦРБ» нарушившим часть 1 статьи 1, пункт 1 части 1 статьи 11, часть 2 статьи 19.1, пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона «О размещении заказов…» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку лекарственных средств группы № 56 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300086913000023).

 

Напомним, в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм»  на действия муниципального заказчика – МБУЗ УР «Балезинская ЦРБ» при проведении вышеуказанного аукциона, в части предъявления к товару требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.

По мнению заявителя,  в нарушение положений части 3.1 статьи 34, части 4 статьи 41.6  Закона «О размещении заказов…» документация об аукционе содержит требование о поставке лекарственных средств по МНН «Цефокситин», «Цефотаксим», «Цефоперазон + сульбактам» в рамках одного муниципального контракта, что влечёт ограничение количества участников размещения заказа, поскольку на фармацевтическом рынке Российской Федерации по лекарственной форме и дозировке указанным лекарственным препаратам нет аналогов. Кроме того, в жалобе указывалось, что требование документации об аукционе поставить товар в течение 3 рабочих дней являлось ограничивающим количество участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что по позиции № 2 «МНН Цефотаксим» раздела III «Техническая часть» документация об аукционе содержит требования к товару (об отсутствии противопоказаний к внутримышечному введению указанного лекарственного препарата для категории пациентов  «дети до 2,5 лет»), которым не отвечает ни один лекарственный препарат, введённый в оборот на фармацевтическом рынке Российской Федерации. В связи с тем, что по указанной позиции раздела III «Техническая часть» документации об аукционе не представляется возможным определить действительную потребность Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России признала его нарушившим часть 4 статьи 41.6 Закона «О размещении заказов…», а жалобу Заявителя в данной части обоснованной.

Иные доводы жалобы признаны необоснованными, поскольку заявителем не представлено доказательств ограничения его прав и законных интересов как участника размещения заказа.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что в нарушение требований части 1 статьи 1, части 2 статьи 19.1 Закона «О размещении заказов…» в документации об аукционе Заказчиком указано обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта без указания реквизитов коммерческих предложений, являющихся источниками информации о ценах на товар. Документация об аукционе не содержит требования к участникам размещения заказа представлять в составе аукционной заявки копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 3 статьи 41.6 указанного Закона.

По  факту выявленных нарушений Комиссия Удмуртского УФАС России выдала МБУЗ УР «Балезинская ЦРБ» предписание об их устранении.

Также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении Заказчика производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.