Жалоба гражданина на действия муниципального заказчика – МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» признана необоснованной

29 мая 2013 года Комиссией Удмуртского УФАС России была рассмотрена жалоба гражданина на действия муниципального заказчика – МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции ул.Славянское шоссе от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота Биатлон.

Заявитель обжаловал действия заказчика в части неустановления в документации об аукционе требований к наименованию, объему, цикличности выполнения работ, требований к качеству работ, объему предоставления гарантий качества работ, к их безопасности, к результатам работ. В заявлении также было указано, что в составе документации отсутствует проектно-сметная документация. Кроме того, по мнению гражданина, заказчиком в проект контракта неправомерно включен пункт о необходимости письменного согласования подрядчиком возможности привлечения для выполнения работ третьих лиц с заказчиком.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что документация об аукционе содержит приложения, в соответствии с которыми заказчиком установлены наименование, характеристики, объем и результаты, подлежащих выполнению работ. Кроме того, в составе документации об аукционе имеется приложение, содержащее проект муниципального контракта.  В пункте 2.4 проекта контракта указано на необходимость при выполнении предусмотренных контрактом работ, соблюдения соответствующих СНиП, ВСН, ГОСТ, Технических правил ремонта и содержания городских дорог, пунктами 3.2.1, 3.2.2 проекта муниципального контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнять обязательства в соответствии с условиями контракта, нормами, правилами, техническими и технологическими требованиями к соответствующим видам работ и материалам, нормативными документами, применяемыми при выполнении дорожных работ, принимать меры по обеспечению технической, экологической и иной безопасности при выполнении работ, в том числе безопасности дорожного движения на участке выполнения работ. Разделом 6 проекта муниципального контракта предусмотрены гарантии качества работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, гарантийные сроки. Также приложением 5 к проекту муниципального контракта установлен перечень нормативных документов, применяемых подрядчиком при выполнении дорожных работ.

Перечисленные сведения, размещенные в составе документации об аукционе, позволяют потенциальным участникам размещения заказа достоверно определить существующую потребность заказчика в работах, их объеме, цикличности, требования, предъявляемые заказчиком к качеству работ, к объему предоставления гарантий качества работ, к их безопасности, к результатам работ, а также принять обоснованное решение о возможности участия в аукционе и корректно сформировать заявку на участие в аукционе.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком в сентябре 2012 года размещен заказ на выполнение проектно-изыскательских работ по корректировке проектно-сметной документации на приведение в нормативное состояние ул. Славянское шоссе на участке от поворота на «ОАО Альтаир» до кольцевой развязки. По итогам проведения данного размещения заказа заключен муниципальный контракт. Вместе с тем, в соответствии с данными реестра контрактов, размещенном на www.zakupki.gov.ru, муниципальный контракт на день проведения Аукциона не исполнен (статус контракта: исполнение). Материалами дела, пояснениями лиц, участвующих в деле не установлено наличие у заказчика проектно-сметной документации.

Установленные обстоятельства не позволяют достоверно определить наличие либо отсутствие у заказчика проектно-сметной документации на выполнение работ по реконструкции ул. Славянское шоссе от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота Биатлон, а, следовательно, возможности у заказчика размещения в составе документации об аукционе проектно-сметной документации.

Кроме того, необходимо отметить, что на момент заседания Комиссии запросов о разъяснении положений документации об аукционе заказчику не поступало, что свидетельствует о понимании потенциальными участниками размещения заказа предмета контракта, объема и характеристик работ, подлежащих выполнению в рамках проводимого аукциона.

В отношении довода о возможном ограничении количества участников размещения заказа, в связи с установлением в проекте муниципального контракта требования о письменном согласовании подрядчиком возможности привлечения для выполнения работ третьих лиц с заказчиком, необходимо отметить, что данное требование соответствует положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и не противоречит положениям Закона о размещении заказов. Установление заказчиком необходимости письменного согласования привлечения подрядчиком субподрядных организаций при исполнении муниципального контракта не ограничивает доступ к участию в торгах, при этом, данное условие муниципального контракта обусловлено потребностью заказчика в определении подрядчика, выполнение работ которым будет осуществлено своевременно, с надлежащим качеством, а также в наличии возможности осуществления контроля исполнения условий муниципального контракта, что, в свою очередь обеспечивает достижение основной цели Закона о размещении заказов, а именно эффективного, использования средств бюджета. Данный вывод Комиссии соответствует существующей судебной практике. 

С учетом изложенного, жалоба гражданина на действия муниципального заказчика – МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции ул.Славянское шоссе от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота Биатлон, признана необоснованной, в ходе проведения внеплановой проверки заказа нарушений не выявлено.