Информация руководителя Удмуртского УФАС России в рамках аппаратного совещания при Президенте Удмуртской Республики

В понедельник, 20 мая 2013 года в резиденции Президента Удмуртской Республики состоялось совещание с руководителями исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, членами Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, руководителями территориальных органов федеральных органов государственной власти в Удмуртской Республики.

В рамках доклада руководителя Удмуртского УФАС России Михаила Маренникова были освещены цели действующего Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», основные принципы новой контрактной системы, закрепленные в Федеральном законе № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также соотношение норм указанных Федеральных законов.

Особое внимание было посвящено итогам деятельности Управления по контролю за размещением заказов в сфере здравоохранения в 2011-2013 годах.

Так, за период с 2011 по 2013 годы Удмуртским УФАС России в сфере здравоохранения проведена 161 проверка, при проведении которых выявлено 76 заказов с нарушениями действующего законодательства. По результатам выявленных нарушений выдано 53 предписания, при этом, все предписания  исполнены в полном объеме.

На основании выявленных нарушений Управлением возбуждено 87 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых, наложено штрафов на общую сумму 360 тысяч 700 рублей,  из них уплачено штрафов на сумму 330 тысяч 700 рублей.

Руководитель управления Михаил Маренников также отметил, что наиболее часто встречаемыми нарушениями в данной сфере являются:

1)нарушение порядка приема заявок на участие в торгах, запросе котировок;

2)включение в документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

3)нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем запроса котировок;

4)утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов;

5)неправомерный отказ в допуске к участию в торгах;

6)неправомерный допуск участию в торгах;

7) неуказание в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок обоснования начальной максимальной цены контракта.

В заключении, участники Аппаратного совещания обсудили план мероприятий («Дорожная карта») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012г. № 2579-р в отношении рынка лекарственных препаратов и медицинских услуг, и отметили необходимость его реализации для улучшения жизни граждан Российской Федерации.