При проведении аукциона на поставку молочной продукции для нужд МБУЗ «Городская больница №2» г. Воткинска допущены нарушения Закона о размещении заказов

01 февраля 2013 года Удмуртское УФАС России признало обоснованной жалобу ООО «Аврора» на действия МБУЗ «Городская больница № 2» г. Воткинска при проведении аукциона на поставку молочной продукции для нужд больницы.

По мнению ООО «Аврора», в документации об аукционе в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком указано Приложение № 3, хотя фактически обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является Приложение № 1. Также в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не содержится реквизитов коммерческих предложений поставщиков, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что документацией об аукционе в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта установлено Приложение № 3, которое в составе документации отсутствует. Приложение № 1 содержит сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, а именно: наименование, объем и количество поставляемого товара, являющего предметом Аукциона, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к размерам, с указанием используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Также содержится перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным действующим законодательством.
Данное приложение фактически определяет наименование, количество товара, подлежащего поставке, требования к соответствию данного товара действующему законодательству и не может являться обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Также в действиях Заказчика выявлены нарушения ч.3.1 ст.34, ч.1, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов:
- размещенная Заказчиком документация об аукционе не соответствует извещению о проведении аукциона, в части установления срока поставки товара;
- в документации об аукционе не установлены должным образом требования к качеству, техническим характеристикам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика;
- в документации об аукционе установлены требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, Удмуртское УФАС России признало жалобу ООО «Аврора» обоснованной, Заказчика нарушившим ч.3.1 ст.34, ч.1, п.6.1 ч.3, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов и выдало Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.