Реклама Восточного экспресс банка, выполненная мелким шрифтом, является ненадлежащей

14 августа 2012 года Удмуртское УФАС России признало рекламу ОАО КБ «Восточный» о возможности получения кредита в 250 000 рублей под 17,5 % годовых не соответствующей требованиям Закона о рекламе.

Нарушение выразилось в отсутствии в рекламе части существенной информации об условиях предоставления кредита ОАО КБ «Восточный», а также при указании одного из условий кредита не приводятся все условия, определяющие его фактическую стоимость. Это является нарушением требований ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе».
В рекламе сообщалось: «250 000   кредит за 15 минут**  17.5% годовых   8-800-100-7-100   www.express-bank.ru   г. Ижевск, Красная, 133; Пушкинская, 128   ВОСТОЧНЫЙ экспресс банк…» и внизу основного сообщения указывались условия предоставления банковских услуг мелким нечитаемым шрифтом.

Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие кредит, формируется из выплат заемщика по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита. К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
В рекламе «250 000   кредит за 15 минут**…» крупным шрифтом выделено наиболее привлекательное для потребителей условие – процентная ставка 17,5% годовых и возможность получить 250 000 рублей за 15 минут. Иные же условия, влияющие и определяющие стоимость кредита и расходы по кредиту, указаны формально и не могут быть восприняты потребителями, поскольку выполнены мелким нечитаемым шрифтом.
Такая подача рекламы не позволяет потенциальному покупателю получить достаточные сведения о ней, что способствует формированию у него неверных представлений о сумме денежных средств, расход которой потребуется для пользования рекламируемым продуктом. При этом вся необходимая и требуемая по закону информация, должна доводиться непосредственно в рекламе с тем, чтобы обеспечить возможность потребителю с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.
То обстоятельство, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
В соответствии со статьёй 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – в этом случае ОАО КБ «Восточный» - несёт ответственность за нарушение требований законодательства.
ОАО КБ «Восточный» Комиссия Удмуртского УФАС России предписала прекратить дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы своей финансовой услуги (кредита).