Удмуртское УФАС России и представители СМИ обсудили вопросы применения законодательства о рекламе

29 марта 2012 года в Доме Правительства Удмуртской Республики состоялся семинар Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с представителями средств массовой информации, на котором рассматривались вопросы применения законодательства о рекламе с примерами частых случаев нарушений, которые встречаются в практике антимонопольного управления при размещении рекламы в СМИ.

С приветственным словом к участникам семинара обратился руководитель Удмуртского УФАС России Михаил Маренников, который отметил ценность взаимодействия, важность и необходимость подобных встреч. «Только через прямое общение мы можем понять сложности, с которыми сталкиваются СМИ в своей работе, трудностями при размещении рекламного материала», - пояснил руководитель управления.

С информацией об особенностях надзорной деятельности управления за соблюдением законодательства о рекламе, при распространении рекламы в средствах массовой информации, выступил заместитель руководителя управления Сергей Юшкин. В своем докладе Сергей Юшкин разъяснил участникам семинара положения отдельных норм Федерального закона «О рекламе», осветил особенности отдельных способов распространения рекламы (реклама алкогольной продукции, лекарственных средств), указал наиболее типичные случаи нарушений, которые встречаются в практике Удмуртского УФАС России при осуществлении надзорной деятельности за размещением рекламы в СМИ, и пути их устранения.

Наибольшее количество вопросов у участников семинара вызвала реклама о проведении стимулирующих мероприятий, финансовых услуг, вопрос отличия рекламы от информации некоммерческого характера.
Михаил Маренников напомнил присутствующим о том, что при управлении действует Экспертный совет по применению законодательства о рекламе. «Данный Совет создан в целях более объективного и углубленного изучения мнений потребителей по факту размещаемой рекламы, в целях осуществления единого подхода к вопросам этики, психологии и решения отдельных возникающих на практике вопросов по соблюдению Федерального закона «О рекламе». Несмотря на то, что Экспертный совет является консультативно-совещательным органом и его решения носят рекомендательный характер, мнения членов Совета, являющихся представителями бизнеса, СМИ, научной общественности, имеют огромное значение при принятии решений по спорным вопросам применения законодательства о рекламе», - отметил Михаил Маренников.