Письмо ФАС России № АК/14957/13 от 16.04.2013г. «О социальной рекламе»Письмо ФАС России № АК/14957/13 от 16.04.2013г. «О социальной рекламе»

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В то же время в соответствии с той же статьей социальная реклама - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределённого круга лиц, - рекламу и социальную рекламу.

Соответственно, социальная реклама не является разновидностью рекламы, согласно понятиям приведённым в Федеральном законе «О рекламе».

Поскольку социальная реклама не является рекламой, на неё не распространяются требования статей Федерального закона «О рекламе», устанавливающие требования к рекламе (но не к социальной рекламе), в частности не распространяются:

- нормы статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем общие требования к рекламе на социальную рекламу не распространяются,

- нормы статьи 14 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем при подсчете объема рекламы в телепрограммах социальная реклама в данном объеме не учитывается.