Решение по делу № АА 07-06/2014-163 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: АА 07-06/2014-163 З
Дата публикации: 6 октября 2014, 16:40

01 октября 2014 г.                                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: ... – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: ... – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), ... – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): ... (доверенность от 10.01.2014г., также является членом аукционной комиссии), ... (доверенность от 10.01.2014г., также является членом аукционной комиссии);

в отсутствие представителей Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган, уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Уполномоченного органа от 01.10.2014г.)

в отсутствие ИП ... (далее – Заявитель, уведомлен надлежащим образом, уведомление от 26.09.2014г. № АА 01-1707/8559э).

рассмотрев жалобу ИП ... (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки медицинской одежды, средств защиты (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114002880, далее – Аукцион) для нужд заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница № 7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП ... на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/2905-14 (далее – Аукционная комиссия). По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ИП ... (заявка № 8735586) при рассмотрении первых частей заявок. Заявитель указывает, что к поставке ИП ... был предложен товар, соответствующий показателям эквивалентности, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, в связи с чем, Аукционная комиссия необоснованно отказала ИП ... в допуске к участию в Аукционе. Также, Заявитель указывает, что требования к содержанию и составу первой части заявки, установленные Заказчиком, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, кроме того, Заказчиком указано требование к товару в части торговой марки и производителя товара без сопровождения словами «или эквивалент».

Представители Заказчика, члены Аукционной комиссии пояснили, что в заявке с защищенным номером 8735586 отсутствовали сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя, в связи с чем, участнику, подавшему указанную заявку – ИП ..., было отказано в допуске к участию в Аукционе. Также пояснили, что требования к товару, содержанию и составу заявки, подаваемой для участия в Аукционе, установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 

Уполномоченным органом представлены пояснения письменно, аналогичные пояснениям представителей Заказчика в части отказа в допуске к участию в Аукционе ИП ...

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

12.08.2014г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки медицинской одежды, средств защиты. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 032 760,62 рублей.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2014г. № 12-07/2905-1 для участия в Аукционе подано 10 заявок. Участники, подавшие заявки с защищенными номерами 8751382, 8756876, 8789099, 8789128, 8790085, 8790240, 8791810, 8791837, 8793614, допущены к участию в Аукционе. Участнику, подавшему заявку с защищенным номером 8735586, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как участником не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, в указанной процедуре приняли участие 4 участника, наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника, подавшего заявку с защищенным номером 8793614, а именно, 638000,00 рублей.

В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона от 24.09.2014г. № 12-07/2905-2, заявки участников, принявших участие в процедуре электронного аукциона, а именно, ООО «Полина» (заявка № 8793614), ООО «МК Текс» (заявка № 8790240), ООО «Текстиль-Комплект» (заявка № 8756876), ООО ПКФ «ОКТАВА» (заявка № 8789128) признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В документации об Аукционе (таблица № 1 раздела 2 документации об Аукционе «Описание объекта закупки. Спецификация») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13 информационной карты документации об Аукционе.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявки, поданные для участия в Аукционе, установила, что заявка с защищенным номером 8735586 (заявка ИП Драмарецкой Ю.В) не содержит наименования места происхождения товара или наименования производителя.

Данным участником в поданной заявке указано следующее: «весь товар – Российского происхождения», иной информации участником не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).

На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).

Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара (часть 2 статьи 1517 ГК РФ).

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1статьи 1518 ГК РФ).

На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).

Исходя из перечисленных положений ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров.

Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации (http://www1.fips.ru/wps/portal/!ut/p/c5/jY5NDoIwGETPwgn60VZgW1BblFZAUWBDSDQEIj8LgoHTCwcAnVlO3uShFM1t8qEs8r5sm_yNYpQamesyX5y5DhcsAZilInY8GRg4mffEyBzOBDU9AK5CB1xqUyy4jcEl_9CwEgY_6AeKgWbXyurk2Mfe5Ay3agpGOR2ImgKiqnyUyvef9zCy2d5ome7NTLq8bhkv-4aTEm39QglKzTU3ft2hro6ioROfgmnaF0MLVEM!/dl3/d3/L0lDU0lKSmdwcGlRb0tVUW9LVVEhL29Gb2dBRUlRaGpFQ1VJZ0FFQUl5RkFNaHdVaFM0SldsYTRvIS80QzFiOVdfTnIwZ0NVZ3hFbVJDVXdwTWhFcFJBLzdfSUlBUEhLRzEwTzJNMDBBOE5VQUZKNjJHUzUvMkF0Sl81NjA4MDA1NC8yNjQ3NzE3NDE4NTIvYWNOYW1lL2NsaWNrUmVnaXN0ZXIvcmVnTmFtZS9SVUdQ/) не содержит наименований мест происхождения товара – «Российское происхождение», в отношении товаров перечисленных в документации об Аукционе в качестве объекта закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу по соответствии действий членов Аукционной комиссии требованиям Закона о контрактной системе при принятии решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 8735586 (заявка ИП …), на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что ИП ... не представлена информация о наименовании места происхождения или наименовании производителя товара. Иных оснований для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8735586, протокол заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2014г. № 12-07/2905-1 не содержит.

Доводы жалобы в отношении положений документации об Аукционе не являлись предметом рассмотрения Комиссией Удмуртского УФАС России, так как в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, пунктом 3.39 Административного регламента срок для обжалования действий Заказчика, связанных с утверждением документации об Аукционе, на момент подачи жалобы истек.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП ... на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки медицинской одежды, средств защиты (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114002880) для нужд заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница № 7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ …

 

____________...

 

 

Члены Комиссии:

___________...

 

stdClass Object ( [vid] => 16105 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № АА 07-06/2014-163 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16106 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412599296 [changed] => 1412599296 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412599296 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

01 октября 2014 г.                                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: ... – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: ... – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), ... – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): ... (доверенность от 10.01.2014г., также является членом аукционной комиссии), ... (доверенность от 10.01.2014г., также является членом аукционной комиссии);

в отсутствие представителей Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган, уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Уполномоченного органа от 01.10.2014г.)

в отсутствие ИП ... (далее – Заявитель, уведомлен надлежащим образом, уведомление от 26.09.2014г. № АА 01-1707/8559э).

рассмотрев жалобу ИП ... (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки медицинской одежды, средств защиты (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114002880, далее – Аукцион) для нужд заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница № 7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП ... на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/2905-14 (далее – Аукционная комиссия). По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ИП ... (заявка № 8735586) при рассмотрении первых частей заявок. Заявитель указывает, что к поставке ИП ... был предложен товар, соответствующий показателям эквивалентности, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, в связи с чем, Аукционная комиссия необоснованно отказала ИП ... в допуске к участию в Аукционе. Также, Заявитель указывает, что требования к содержанию и составу первой части заявки, установленные Заказчиком, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, кроме того, Заказчиком указано требование к товару в части торговой марки и производителя товара без сопровождения словами «или эквивалент».

Представители Заказчика, члены Аукционной комиссии пояснили, что в заявке с защищенным номером 8735586 отсутствовали сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя, в связи с чем, участнику, подавшему указанную заявку – ИП ..., было отказано в допуске к участию в Аукционе. Также пояснили, что требования к товару, содержанию и составу заявки, подаваемой для участия в Аукционе, установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 

Уполномоченным органом представлены пояснения письменно, аналогичные пояснениям представителей Заказчика в части отказа в допуске к участию в Аукционе ИП ...

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

12.08.2014г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки медицинской одежды, средств защиты. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 032 760,62 рублей.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2014г. № 12-07/2905-1 для участия в Аукционе подано 10 заявок. Участники, подавшие заявки с защищенными номерами 8751382, 8756876, 8789099, 8789128, 8790085, 8790240, 8791810, 8791837, 8793614, допущены к участию в Аукционе. Участнику, подавшему заявку с защищенным номером 8735586, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как участником не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, в указанной процедуре приняли участие 4 участника, наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника, подавшего заявку с защищенным номером 8793614, а именно, 638000,00 рублей.

В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона от 24.09.2014г. № 12-07/2905-2, заявки участников, принявших участие в процедуре электронного аукциона, а именно, ООО «Полина» (заявка № 8793614), ООО «МК Текс» (заявка № 8790240), ООО «Текстиль-Комплект» (заявка № 8756876), ООО ПКФ «ОКТАВА» (заявка № 8789128) признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В документации об Аукционе (таблица № 1 раздела 2 документации об Аукционе «Описание объекта закупки. Спецификация») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13 информационной карты документации об Аукционе.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявки, поданные для участия в Аукционе, установила, что заявка с защищенным номером 8735586 (заявка ИП Драмарецкой Ю.В) не содержит наименования места происхождения товара или наименования производителя.

Данным участником в поданной заявке указано следующее: «весь товар – Российского происхождения», иной информации участником не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).

На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).

Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара (часть 2 статьи 1517 ГК РФ).

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1статьи 1518 ГК РФ).

На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).

Исходя из перечисленных положений ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров.

Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации (http://www1.fips.ru/wps/portal/!ut/p/c5/jY5NDoIwGETPwgn60VZgW1BblFZAUWBDSDQEIj8LgoHTCwcAnVlO3uShFM1t8qEs8r5sm_yNYpQamesyX5y5DhcsAZilInY8GRg4mffEyBzOBDU9AK5CB1xqUyy4jcEl_9CwEgY_6AeKgWbXyurk2Mfe5Ay3agpGOR2ImgKiqnyUyvef9zCy2d5ome7NTLq8bhkv-4aTEm39QglKzTU3ft2hro6ioROfgmnaF0MLVEM!/dl3/d3/L0lDU0lKSmdwcGlRb0tVUW9LVVEhL29Gb2dBRUlRaGpFQ1VJZ0FFQUl5RkFNaHdVaFM0SldsYTRvIS80QzFiOVdfTnIwZ0NVZ3hFbVJDVXdwTWhFcFJBLzdfSUlBUEhLRzEwTzJNMDBBOE5VQUZKNjJHUzUvMkF0Sl81NjA4MDA1NC8yNjQ3NzE3NDE4NTIvYWNOYW1lL2NsaWNrUmVnaXN0ZXIvcmVnTmFtZS9SVUdQ/) не содержит наименований мест происхождения товара – «Российское происхождение», в отношении товаров перечисленных в документации об Аукционе в качестве объекта закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу по соответствии действий членов Аукционной комиссии требованиям Закона о контрактной системе при принятии решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 8735586 (заявка ИП …), на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что ИП ... не представлена информация о наименовании места происхождения или наименовании производителя товара. Иных оснований для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8735586, протокол заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2014г. № 12-07/2905-1 не содержит.

Доводы жалобы в отношении положений документации об Аукционе не являлись предметом рассмотрения Комиссией Удмуртского УФАС России, так как в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, пунктом 3.39 Административного регламента срок для обжалования действий Заказчика, связанных с утверждением документации об Аукционе, на момент подачи жалобы истек.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП ... на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки медицинской одежды, средств защиты (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114002880) для нужд заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница № 7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ …

 

____________...

 

 

Члены Комиссии:

___________...

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

01 октября 2014 г.                                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: ... – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: ... – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), ... – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): ... (доверенность от 10.01.2014г., также является членом аукционной комиссии), ... (доверенность от 10.01.2014г., также является членом аукционной комиссии);

в отсутствие представителей Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган, уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Уполномоченного органа от 01.10.2014г.)

в отсутствие ИП ... (далее – Заявитель, уведомлен надлежащим образом, уведомление от 26.09.2014г. № АА 01-1707/8559э).

рассмотрев жалобу ИП ... (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки медицинской одежды, средств защиты (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114002880, далее – Аукцион) для нужд заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница № 7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП ... на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/2905-14 (далее – Аукционная комиссия). По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ИП ... (заявка № 8735586) при рассмотрении первых частей заявок. Заявитель указывает, что к поставке ИП ... был предложен товар, соответствующий показателям эквивалентности, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, в связи с чем, Аукционная комиссия необоснованно отказала ИП ... в допуске к участию в Аукционе. Также, Заявитель указывает, что требования к содержанию и составу первой части заявки, установленные Заказчиком, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, кроме того, Заказчиком указано требование к товару в части торговой марки и производителя товара без сопровождения словами «или эквивалент».

Представители Заказчика, члены Аукционной комиссии пояснили, что в заявке с защищенным номером 8735586 отсутствовали сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя, в связи с чем, участнику, подавшему указанную заявку – ИП ..., было отказано в допуске к участию в Аукционе. Также пояснили, что требования к товару, содержанию и составу заявки, подаваемой для участия в Аукционе, установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 

Уполномоченным органом представлены пояснения письменно, аналогичные пояснениям представителей Заказчика в части отказа в допуске к участию в Аукционе ИП ...

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

12.08.2014г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на осуществление закупки медицинской одежды, средств защиты. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 032 760,62 рублей.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2014г. № 12-07/2905-1 для участия в Аукционе подано 10 заявок. Участники, подавшие заявки с защищенными номерами 8751382, 8756876, 8789099, 8789128, 8790085, 8790240, 8791810, 8791837, 8793614, допущены к участию в Аукционе. Участнику, подавшему заявку с защищенным номером 8735586, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как участником не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, в указанной процедуре приняли участие 4 участника, наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника, подавшего заявку с защищенным номером 8793614, а именно, 638000,00 рублей.

В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона от 24.09.2014г. № 12-07/2905-2, заявки участников, принявших участие в процедуре электронного аукциона, а именно, ООО «Полина» (заявка № 8793614), ООО «МК Текс» (заявка № 8790240), ООО «Текстиль-Комплект» (заявка № 8756876), ООО ПКФ «ОКТАВА» (заявка № 8789128) признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В документации об Аукционе (таблица № 1 раздела 2 документации об Аукционе «Описание объекта закупки. Спецификация») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13 информационной карты документации об Аукционе.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявки, поданные для участия в Аукционе, установила, что заявка с защищенным номером 8735586 (заявка ИП Драмарецкой Ю.В) не содержит наименования места происхождения товара или наименования производителя.

Данным участником в поданной заявке указано следующее: «весь товар – Российского происхождения», иной информации участником не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).

На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).

Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара (часть 2 статьи 1517 ГК РФ).

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1статьи 1518 ГК РФ).

На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).

Исходя из перечисленных положений ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров.

Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации (http://www1.fips.ru/wps/portal/!ut/p/c5/jY5NDoIwGETPwgn60VZgW1BblFZAUWBD...) не содержит наименований мест происхождения товара – «Российское происхождение», в отношении товаров перечисленных в документации об Аукционе в качестве объекта закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу по соответствии действий членов Аукционной комиссии требованиям Закона о контрактной системе при принятии решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 8735586 (заявка ИП …), на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что ИП ... не представлена информация о наименовании места происхождения или наименовании производителя товара. Иных оснований для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8735586, протокол заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2014г. № 12-07/2905-1 не содержит.

Доводы жалобы в отношении положений документации об Аукционе не являлись предметом рассмотрения Комиссией Удмуртского УФАС России, так как в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, пунктом 3.39 Административного регламента срок для обжалования действий Заказчика, связанных с утверждением документации об Аукционе, на момент подачи жалобы истек.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП ... на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки медицинской одежды, средств защиты (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114002880) для нужд заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница № 7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ …

 

____________...

 

 

Члены Комиссии:

___________...

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АА 07-06/2014-163 З [format] => [safe_value] => АА 07-06/2014-163 З ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АА 07-06/2014-163 З [format] => [safe_value] => АА 07-06/2014-163 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 12:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 12:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412599296 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )