• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу № СЮ 05-03/2013-113 Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Ижевские электрические сети»

Номер дела: СЮ 05-03/2013-113 Ж
Дата публикации: 16 августа 2013, 14:45

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – исполняющего обязанности руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-113 Ж по жалобе ООО «Росгосстрах» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Ижевские электрические сети» (далее – Заказчик), конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ОАО «Ижевские электрические сети» на 2013-2014гг. (№ извещения 31300413610),

в присутствии:

представителей Заказчика – ОАО «Ижевские электрические сети» - «…» доверенность от 09.07.2013 года № 12/54, «…» доверенность от 17.06.2013 года № Д-539, 

представителя заинтересованного лица - ЗАО «МАКС» - «…» доверенность от 01.01.2013 года № 354 (А),

в отсутствии:

представителя Заявителя - ООО «Росгосстрах», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (факсограмма от 08.08.2013г. № 380),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 08.08.2013 года поступила жалоба ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Ижевские электрические сети», конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ОАО «Ижевские электрические сети»  на 2013-2014гг. (далее – открытый конкурс).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель указал в жалобе, что согласно сведениям протокола № 3 заседания центральной конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок по участию в открытом конкурсе, победителем признан участник ЗАО «МАКС», предоставивший заявку с демпинговой ценой.

На основании изложенного, Заявитель просил провести проверку проведения оценки и определения победителя открытого конкурса.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика - «…» письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной. «…» пояснил, что п. 5.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Ижевские электрические сети» (далее – Положение о закупке) относится к участникам закупки, а не к составу и содержанию заявки на участие в закупке. Согласно пункту 5.5 Положения о закупке закупочная комиссия вправе отклонить заявку, если она установила, что предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в извещении и документации об осуществлении закупок, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора, ее обоснование, либо документы, предусмотренные настоящим пунктом. Таким образом, данным пунктом предусмотрен диспозитивный вариант принятия решения закупочной комиссией. Требования к содержанию, форме, оформлению заявки содержатся в конкурсной документации. В числе требований к содержанию заявки отсутствует требование в представлении расчета или обоснования предложенной участником цены договора. Закупочная комиссия сопоставляла и оценивала заявки по определенным критериям, к которым не относится цена договора.

Представитель ЗАО «МАКС» - «…» поддержала доводы Заказчика. Также пояснила, что расчет цены договора производился в рамках добровольного вида страхования, цена договора установлена в рамках утвержденных тарифов.  

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Решением Совета директоров ОАО «Ижевские электрические сети» от 29.04.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Ижевские электрические сети» (далее – Положение о закупке) и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 07.05.2013 года.

04 июля 2013 года ОАО «Ижевские электрические сети» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ОАО «Ижевские электрические сети» на 2013-2014гг. (№ извещения 31300413610).

Начальная (максимальная) цена договора согласно извещению составляет 2 090 000 рублей.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок по участию в открытом конкурсе № 3 от 29.07.2013 г. к участию в открытом конкурсе были допущены участники:

- ЗАО «МАКС» с ценовым предложением – 1 502 995 рублей,

- ООО «Росгосстрах» с ценовым предложением – 1 567 500 рублей.

Победителем открытого конкурса было признано ЗАО «МАКС» с ценовым предложением – 1 502 995 рублей.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 5.5 Положения о закупке при предоставлении заявки, содержащей предложение о цене договора на двадцать пять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении и документации об осуществлении закупок или в приглашении принять участие в закрытых процедурах закупок, участник, предоставивший указанную заявку, в составе такой заявки обязан: по договору на выполнение работ (оказание услуг) – предоставить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование, а в случае, если при выполнении работ в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнителю необходимо иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой  организацией, представить заключение саморегулируемой организации, подтверждающее возможность выполнения работ по предложенной в заявке цене.

Заявка ЗАО «МАКС» содержит ценовое предложение – 1 502 995 рублей, что составляет предложение о цене договора на 28 % ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении (2 090 000 рублей).

Согласно пункту 5.5 Положения о закупке закупочная комиссия вправе отклонить заявку, если она установила, что предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в извещении и документации об осуществлении закупок, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора, ее обоснование, либо документы, предусмотренные настоящим пунктом.

Таким образом, пункт 5.5 Положения о закупке предоставляет закупочной комиссии право отклонить заявку ЗАО «МАКС», но не накладывает на закупочную комиссию соответствующую обязанность.

С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в соответствии с Положением о закупке ЗАО «МАКС» было правомерно признано победителем открытого конкурса, в связи с  чем, жалоба ООО «Росгосстрах» является необоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России проведен анализ Положения о закупке ОАО «Ижевские электрические сети» и установлено, что Положение о закупке не отвечает целям и принципам Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» товара целями регулирования Закона о закупках товара являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пунктам 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе:

 - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Из анализа Положения о закупке Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что некоторые пункты Положения о закупке, например, п.п. 5.5, 8.1.11, 8.3.10 не соответствуют указанным принципам.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что такая формулировка, как «закупочная комиссия вправе отклонить (не допустить) заявку», не способствует развитию добросовестной конкуренции, не обеспечивает гласность и прозрачность закупки, является коррупционной составляющей. 

 По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России в Положении о закупке должны быть указаны четкие основания (критерии), по которым члены комиссии должны отклонять заявки участников, кроме того, члены комиссии должны руководствоваться при принятии решения о признании участника победителем требованиями Положения о закупке, Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а не принимать решения по своему усмотрению.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Положение о закупке ОАО «Ижевские электрические сети» не отвечает целям и принципам, указанным в части 1 статьи 1, пунктах 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

В связи с установлением в действиях ОАО «Ижевские электрические сети» нарушений Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 1, 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Ижевские электрические сети», конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ОАО «Ижевские электрические сети» на 2013-2014гг. необоснованной.

2. Признать ОАО «Ижевские электрические сети» нарушившим часть 1 статьи 1, пункты 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в Положении о закупке ОАО «Ижевские электрические сети» пунктов, не отвечающих целям и принципам Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части наделения закупочной комиссии полномочиями принимать решения в ходе проведения закупок по своему усмотрению (п.п. 5.5, 8.1.11, 8.3.10 и другие пункты Положения о закупках ОАО «Ижевские электрические сети» содержащие аналогичные полномочия закупочной комиссии).

3. Выдать ОАО «Ижевские  электрические сети» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

3.1. Устранить нарушения, указанные в пункте 2 настоящего решения.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»            

 

Члены Комиссии                                                         «…»

«…»

                                                                                     «…»

                                                                                     «…»                     

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы № СЮ 05-03/2013-113 Ж от 15.08.2013 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»,

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Заказчику – ОАО «Ижевские электрические сети» устранить нарушения порядка организации, проведения торгов:

ОАО «Ижевские электрические сети» устранить нарушения, указанные в пункте 2 решения № СЮ 05-03/2013-113 Ж по результатам рассмотрения жалобы.

 

2.      Срок исполнения предписания – в течение 30 дней со дня получения копии решения и предписания по делу № СЮ 05-03/2013-113 Ж.

 

3.      Заказчику – ОАО «Ижевские электрические сети» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»            

 

Члены Комиссии                                                          «…»

                                                                                     «…»

                                                                                     «…»

                                                                                     «…»

stdClass Object ( [vid] => 14057 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № СЮ 05-03/2013-113 Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Ижевские электрические сети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14058 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376650146 [changed] => 1376650170 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376650170 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – исполняющего обязанности руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-113 Ж по жалобе ООО «Росгосстрах» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Ижевские электрические сети» (далее – Заказчик), конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ОАО «Ижевские электрические сети» на 2013-2014гг. (№ извещения 31300413610),

в присутствии:

представителей Заказчика – ОАО «Ижевские электрические сети» - «…» доверенность от 09.07.2013 года № 12/54, «…» доверенность от 17.06.2013 года № Д-539, 

представителя заинтересованного лица - ЗАО «МАКС» - «…» доверенность от 01.01.2013 года № 354 (А),

в отсутствии:

представителя Заявителя - ООО «Росгосстрах», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (факсограмма от 08.08.2013г. № 380),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 08.08.2013 года поступила жалоба ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Ижевские электрические сети», конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ОАО «Ижевские электрические сети»  на 2013-2014гг. (далее – открытый конкурс).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель указал в жалобе, что согласно сведениям протокола № 3 заседания центральной конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок по участию в открытом конкурсе, победителем признан участник ЗАО «МАКС», предоставивший заявку с демпинговой ценой.

На основании изложенного, Заявитель просил провести проверку проведения оценки и определения победителя открытого конкурса.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика - «…» письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной. «…» пояснил, что п. 5.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Ижевские электрические сети» (далее – Положение о закупке) относится к участникам закупки, а не к составу и содержанию заявки на участие в закупке. Согласно пункту 5.5 Положения о закупке закупочная комиссия вправе отклонить заявку, если она установила, что предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в извещении и документации об осуществлении закупок, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора, ее обоснование, либо документы, предусмотренные настоящим пунктом. Таким образом, данным пунктом предусмотрен диспозитивный вариант принятия решения закупочной комиссией. Требования к содержанию, форме, оформлению заявки содержатся в конкурсной документации. В числе требований к содержанию заявки отсутствует требование в представлении расчета или обоснования предложенной участником цены договора. Закупочная комиссия сопоставляла и оценивала заявки по определенным критериям, к которым не относится цена договора.

Представитель ЗАО «МАКС» - «…» поддержала доводы Заказчика. Также пояснила, что расчет цены договора производился в рамках добровольного вида страхования, цена договора установлена в рамках утвержденных тарифов.  

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Решением Совета директоров ОАО «Ижевские электрические сети» от 29.04.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Ижевские электрические сети» (далее – Положение о закупке) и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 07.05.2013 года.

04 июля 2013 года ОАО «Ижевские электрические сети» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ОАО «Ижевские электрические сети» на 2013-2014гг. (№ извещения 31300413610).

Начальная (максимальная) цена договора согласно извещению составляет 2 090 000 рублей.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок по участию в открытом конкурсе № 3 от 29.07.2013 г. к участию в открытом конкурсе были допущены участники:

- ЗАО «МАКС» с ценовым предложением – 1 502 995 рублей,

- ООО «Росгосстрах» с ценовым предложением – 1 567 500 рублей.

Победителем открытого конкурса было признано ЗАО «МАКС» с ценовым предложением – 1 502 995 рублей.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 5.5 Положения о закупке при предоставлении заявки, содержащей предложение о цене договора на двадцать пять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении и документации об осуществлении закупок или в приглашении принять участие в закрытых процедурах закупок, участник, предоставивший указанную заявку, в составе такой заявки обязан: по договору на выполнение работ (оказание услуг) – предоставить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование, а в случае, если при выполнении работ в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнителю необходимо иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой  организацией, представить заключение саморегулируемой организации, подтверждающее возможность выполнения работ по предложенной в заявке цене.

Заявка ЗАО «МАКС» содержит ценовое предложение – 1 502 995 рублей, что составляет предложение о цене договора на 28 % ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении (2 090 000 рублей).

Согласно пункту 5.5 Положения о закупке закупочная комиссия вправе отклонить заявку, если она установила, что предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в извещении и документации об осуществлении закупок, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора, ее обоснование, либо документы, предусмотренные настоящим пунктом.

Таким образом, пункт 5.5 Положения о закупке предоставляет закупочной комиссии право отклонить заявку ЗАО «МАКС», но не накладывает на закупочную комиссию соответствующую обязанность.

С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в соответствии с Положением о закупке ЗАО «МАКС» было правомерно признано победителем открытого конкурса, в связи с  чем, жалоба ООО «Росгосстрах» является необоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России проведен анализ Положения о закупке ОАО «Ижевские электрические сети» и установлено, что Положение о закупке не отвечает целям и принципам Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» товара целями регулирования Закона о закупках товара являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пунктам 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе:

 - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Из анализа Положения о закупке Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что некоторые пункты Положения о закупке, например, п.п. 5.5, 8.1.11, 8.3.10 не соответствуют указанным принципам.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что такая формулировка, как «закупочная комиссия вправе отклонить (не допустить) заявку», не способствует развитию добросовестной конкуренции, не обеспечивает гласность и прозрачность закупки, является коррупционной составляющей. 

 По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России в Положении о закупке должны быть указаны четкие основания (критерии), по которым члены комиссии должны отклонять заявки участников, кроме того, члены комиссии должны руководствоваться при принятии решения о признании участника победителем требованиями Положения о закупке, Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а не принимать решения по своему усмотрению.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Положение о закупке ОАО «Ижевские электрические сети» не отвечает целям и принципам, указанным в части 1 статьи 1, пунктах 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

В связи с установлением в действиях ОАО «Ижевские электрические сети» нарушений Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 1, 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Ижевские электрические сети», конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ОАО «Ижевские электрические сети» на 2013-2014гг. необоснованной.

2. Признать ОАО «Ижевские электрические сети» нарушившим часть 1 статьи 1, пункты 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в Положении о закупке ОАО «Ижевские электрические сети» пунктов, не отвечающих целям и принципам Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части наделения закупочной комиссии полномочиями принимать решения в ходе проведения закупок по своему усмотрению (п.п. 5.5, 8.1.11, 8.3.10 и другие пункты Положения о закупках ОАО «Ижевские электрические сети» содержащие аналогичные полномочия закупочной комиссии).

3. Выдать ОАО «Ижевские  электрические сети» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

3.1. Устранить нарушения, указанные в пункте 2 настоящего решения.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»            

 

Члены Комиссии                                                         «…»

«…»

                                                                                     «…»

                                                                                     «…»                     

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы № СЮ 05-03/2013-113 Ж от 15.08.2013 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»,

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Заказчику – ОАО «Ижевские электрические сети» устранить нарушения порядка организации, проведения торгов:

ОАО «Ижевские электрические сети» устранить нарушения, указанные в пункте 2 решения № СЮ 05-03/2013-113 Ж по результатам рассмотрения жалобы.

 

2.      Срок исполнения предписания – в течение 30 дней со дня получения копии решения и предписания по делу № СЮ 05-03/2013-113 Ж.

 

3.      Заказчику – ОАО «Ижевские электрические сети» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»            

 

Члены Комиссии                                                          «…»

                                                                                     «…»

                                                                                     «…»

                                                                                     «…»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – исполняющего обязанности руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-113 Ж по жалобе ООО «Росгосстрах» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Ижевские электрические сети» (далее – Заказчик), конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ОАО «Ижевские электрические сети» на 2013-2014гг. (№ извещения 31300413610),

в присутствии:

представителей Заказчика – ОАО «Ижевские электрические сети» - «…» доверенность от 09.07.2013 года № 12/54, «…» доверенность от 17.06.2013 года № Д-539, 

представителя заинтересованного лица - ЗАО «МАКС» - «…» доверенность от 01.01.2013 года № 354 (А),

в отсутствии:

представителя Заявителя - ООО «Росгосстрах», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (факсограмма от 08.08.2013г. № 380),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 08.08.2013 года поступила жалоба ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Ижевские электрические сети», конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ОАО «Ижевские электрические сети»  на 2013-2014гг. (далее – открытый конкурс).

 

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель указал в жалобе, что согласно сведениям протокола № 3 заседания центральной конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок по участию в открытом конкурсе, победителем признан участник ЗАО «МАКС», предоставивший заявку с демпинговой ценой.

На основании изложенного, Заявитель просил провести проверку проведения оценки и определения победителя открытого конкурса.

 

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика - «…» письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной. «…» пояснил, что п. 5.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Ижевские электрические сети» (далее – Положение о закупке) относится к участникам закупки, а не к составу и содержанию заявки на участие в закупке. Согласно пункту 5.5 Положения о закупке закупочная комиссия вправе отклонить заявку, если она установила, что предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в извещении и документации об осуществлении закупок, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора, ее обоснование, либо документы, предусмотренные настоящим пунктом. Таким образом, данным пунктом предусмотрен диспозитивный вариант принятия решения закупочной комиссией. Требования к содержанию, форме, оформлению заявки содержатся в конкурсной документации. В числе требований к содержанию заявки отсутствует требование в представлении расчета или обоснования предложенной участником цены договора. Закупочная комиссия сопоставляла и оценивала заявки по определенным критериям, к которым не относится цена договора.

Представитель ЗАО «МАКС» - «…» поддержала доводы Заказчика. Также пояснила, что расчет цены договора производился в рамках добровольного вида страхования, цена договора установлена в рамках утвержденных тарифов.  

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Решением Совета директоров ОАО «Ижевские электрические сети» от 29.04.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Ижевские электрические сети» (далее – Положение о закупке) и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 07.05.2013 года.

04 июля 2013 года ОАО «Ижевские электрические сети» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ОАО «Ижевские электрические сети» на 2013-2014гг. (№ извещения 31300413610).

Начальная (максимальная) цена договора согласно извещению составляет 2 090 000 рублей.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок по участию в открытом конкурсе № 3 от 29.07.2013 г. к участию в открытом конкурсе были допущены участники:

- ЗАО «МАКС» с ценовым предложением – 1 502 995 рублей,

- ООО «Росгосстрах» с ценовым предложением – 1 567 500 рублей.

Победителем открытого конкурса было признано ЗАО «МАКС» с ценовым предложением – 1 502 995 рублей.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 5.5 Положения о закупке при предоставлении заявки, содержащей предложение о цене договора на двадцать пять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении и документации об осуществлении закупок или в приглашении принять участие в закрытых процедурах закупок, участник, предоставивший указанную заявку, в составе такой заявки обязан: по договору на выполнение работ (оказание услуг) – предоставить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование, а в случае, если при выполнении работ в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнителю необходимо иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой  организацией, представить заключение саморегулируемой организации, подтверждающее возможность выполнения работ по предложенной в заявке цене.

Заявка ЗАО «МАКС» содержит ценовое предложение – 1 502 995 рублей, что составляет предложение о цене договора на 28 % ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении (2 090 000 рублей).

Согласно пункту 5.5 Положения о закупке закупочная комиссия вправе отклонить заявку, если она установила, что предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в извещении и документации об осуществлении закупок, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора, ее обоснование, либо документы, предусмотренные настоящим пунктом.

Таким образом, пункт 5.5 Положения о закупке предоставляет закупочной комиссии право отклонить заявку ЗАО «МАКС», но не накладывает на закупочную комиссию соответствующую обязанность.

С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в соответствии с Положением о закупке ЗАО «МАКС» было правомерно признано победителем открытого конкурса, в связи с  чем, жалоба ООО «Росгосстрах» является необоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России проведен анализ Положения о закупке ОАО «Ижевские электрические сети» и установлено, что Положение о закупке не отвечает целям и принципам Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» товара целями регулирования Закона о закупках товара являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пунктам 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе:

 - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Из анализа Положения о закупке Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что некоторые пункты Положения о закупке, например, п.п. 5.5, 8.1.11, 8.3.10 не соответствуют указанным принципам.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что такая формулировка, как «закупочная комиссия вправе отклонить (не допустить) заявку», не способствует развитию добросовестной конкуренции, не обеспечивает гласность и прозрачность закупки, является коррупционной составляющей. 

 По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России в Положении о закупке должны быть указаны четкие основания (критерии), по которым члены комиссии должны отклонять заявки участников, кроме того, члены комиссии должны руководствоваться при принятии решения о признании участника победителем требованиями Положения о закупке, Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а не принимать решения по своему усмотрению.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Положение о закупке ОАО «Ижевские электрические сети» не отвечает целям и принципам, указанным в части 1 статьи 1, пунктах 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

В связи с установлением в действиях ОАО «Ижевские электрические сети» нарушений Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 1, 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» на действия ОАО «Ижевские электрические сети», конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ОАО «Ижевские электрические сети» на 2013-2014гг. необоснованной.

2. Признать ОАО «Ижевские электрические сети» нарушившим часть 1 статьи 1, пункты 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в Положении о закупке ОАО «Ижевские электрические сети» пунктов, не отвечающих целям и принципам Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части наделения закупочной комиссии полномочиями принимать решения в ходе проведения закупок по своему усмотрению (п.п. 5.5, 8.1.11, 8.3.10 и другие пункты Положения о закупках ОАО «Ижевские электрические сети» содержащие аналогичные полномочия закупочной комиссии).

3. Выдать ОАО «Ижевские  электрические сети» предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

3.1. Устранить нарушения, указанные в пункте 2 настоящего решения.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»            

 

Члены Комиссии                                                         «…»

«…»

                                                                                     «…»

                                                                                     «…»                     

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы № СЮ 05-03/2013-113 Ж от 15.08.2013 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»,

 

п р е д п и с ы в а е т :

 

1. Заказчику – ОАО «Ижевские электрические сети» устранить нарушения порядка организации, проведения торгов:

ОАО «Ижевские электрические сети» устранить нарушения, указанные в пункте 2 решения № СЮ 05-03/2013-113 Ж по результатам рассмотрения жалобы.

 

2.      Срок исполнения предписания – в течение 30 дней со дня получения копии решения и предписания по делу № СЮ 05-03/2013-113 Ж.

 

3.      Заказчику – ОАО «Ижевские электрические сети» надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»            

 

Члены Комиссии                                                          «…»

                                                                                     «…»

                                                                                     «…»

                                                                                     «…»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03 [format] => [safe_value] => 05-03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 05-03/2013-113 Ж [format] => [safe_value] => СЮ 05-03/2013-113 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-16 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376650146 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )