Решение № СЮ 05-03/2013-3 Ж по результатам рассмотрения жалобы ОАО «СОГАЗ» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении процедуры запроса предложений

Номер дела: СЮ 05-03/2013-3 Ж
Дата публикации: 5 февраля 2013, 15:55

04 февраля 2013 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя  - «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-3 Ж по жалобе ОАО «СОГАЗ» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов –  Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») (далее – Организатор торгов), выразившиеся в установлении неправомерных требований к участникам закупки при проведении процедуры запроса предложений ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России»,

в присутствии:

представителя Заявителя – «…», доверенность от 30.01.2013 года № 55-93/12,

в отсутствии:

Организатора торгов – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», выразившиеся в установлении неправомерных требований к участникам закупки при проведении процедуры запроса предложений ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России».

По мнению Заявителя Организатором торгов были нарушены требования действующего законодательства при проведении указанной процедуры запроса предложений, а именно, Организатор торгов:

- опубликовал протокол запроса предложений № ЗП-12-34 от 29.12.2012г. на официальном сайте 16.01.2013 г. без подписей членов Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»;

- установил критерии оценки заявок на участие в запросе предложений по п.п. 5.5.3.2., 5.5.3.3 документации на проведение запроса предложений № ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» с нарушением действующего законодательства;

- установил несоответствие начальной (максимальной) цены договора цифрами и прописью (п. 6 Раздела 2 информационной карты запроса предложений, п. 7 технического задания на оказание услуг).

Заявитель, считает, что в результате указанных действий Организатора торгов права и законные интересы Заявителя как участника данной закупки были нарушены.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных им нарушений.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя изложила доводы, представленные в письменных пояснениях ОАО «СОГАЗ».

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ОАО «СОГАЗ», письменные и устные пояснения лица, участвующего в деле, установила следующее.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» был проведен запрос предложений ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России».

В соответствии с протоколом запроса предложений № ЗП-12-34 вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» к участию в запросе предложений было допущено 5 заявок, в том числе заявка ОАО «СОГАЗ». Победителем указанного запроса предложений было признано ООО «Страховая компания «Согласие». ОАО «СОГАЗ» было присвоено 5 место.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 4.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Заказчик устанавливает обязательные требования к товарам, работам, услугам, поставляемым, выполняемым, оказываемым в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам размещения заказа.

Согласно п. 5.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при оценке и сопоставлении заявок на участие в процедуре закупки в соответствии с качественными и квалификационными критериями Заказчик может оценивать деловую репутацию участника процедуры закупки, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, квалификацию и опыт работников участника, привлекаемых к исполнению договора, и иные показатели, необходимые для исполнения договора, а также функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара (при закупке товаров) и качество предлагаемых работ и услуг. Согласно п. 5.4. указанного Положения совокупная значимость качественных и квалификационных критериев оценки устанавливаются Заказчиком в закупочной документации.

Таким образом, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» имеет право определять критерии оценки указанных в заявке претендента условий исполнения договора.

В документации на проведение запроса предложений № ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» Организатор торгов установил критерии оценки заявок участников запроса предложений, а не потенциальных участников запроса предложений.

Таким образом, ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» в соответствии со своими полномочиями установило в документации на проведение запроса предложений № ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» такие показатели оценки заявок как стоимость услуг участника размещения заказа по обслуживанию договора и количество штатных сотрудников.

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений распространялись в равной степени на всех участников запроса предложений.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что установление данных критериев способствует  выявлению в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и эффективного использования источников финансирования.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что критерии оценки заявок на участие в запросе предложений относятся к содержанию документации, а не к процедуре проведения запроса предложений в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Нарушений указанных положений ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России»  Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.

При рассмотрении жалобы ОАО «СОГАЗ» Комиссией Удмуртского УФАС России была проведена проверка на соблюдение ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» положений ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из определения Федеральным законом «О защите конкуренции» понятия конкуренции как соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, для установления факта ограничения конкуренции действиями организатора торгов, должно быть установлено создание организатором торгов для одних хозяйствующих субъектов преимущественных либо более благоприятных условий участия в торгах по сравнению с другими хозяйствующим субъектами.

Так как в соответствии с протоколом запроса предложений № ЗП-12-34 вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» к участию в запросе предложений было допущено 5 заявок, в том числе заявка ОАО «СОГАЗ», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для возбуждения производства по ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов при проведении запроса предложений не было допущено нарушений процедуры торгов и требований к торгам. 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Жалобу ОАО «СОГАЗ» на действия Организатора торгов –  Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства», выразившиеся в установлении неправомерных требований к участникам закупки при проведении процедуры запроса предложений ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                               «…»         

Члены Комиссии                                                          «…»

                                                                                 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13235 [uid] => 5 [title] => Решение № СЮ 05-03/2013-3 Ж по результатам рассмотрения жалобы ОАО «СОГАЗ» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении процедуры запроса предложений [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13236 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360070799 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04 февраля 2013 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя  - «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-3 Ж по жалобе ОАО «СОГАЗ» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов –  Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») (далее – Организатор торгов), выразившиеся в установлении неправомерных требований к участникам закупки при проведении процедуры запроса предложений ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России»,

в присутствии:

представителя Заявителя – «…», доверенность от 30.01.2013 года № 55-93/12,

в отсутствии:

Организатора торгов – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», выразившиеся в установлении неправомерных требований к участникам закупки при проведении процедуры запроса предложений ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России».

По мнению Заявителя Организатором торгов были нарушены требования действующего законодательства при проведении указанной процедуры запроса предложений, а именно, Организатор торгов:

- опубликовал протокол запроса предложений № ЗП-12-34 от 29.12.2012г. на официальном сайте 16.01.2013 г. без подписей членов Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»;

- установил критерии оценки заявок на участие в запросе предложений по п.п. 5.5.3.2., 5.5.3.3 документации на проведение запроса предложений № ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» с нарушением действующего законодательства;

- установил несоответствие начальной (максимальной) цены договора цифрами и прописью (п. 6 Раздела 2 информационной карты запроса предложений, п. 7 технического задания на оказание услуг).

Заявитель, считает, что в результате указанных действий Организатора торгов права и законные интересы Заявителя как участника данной закупки были нарушены.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных им нарушений.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя изложила доводы, представленные в письменных пояснениях ОАО «СОГАЗ».

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ОАО «СОГАЗ», письменные и устные пояснения лица, участвующего в деле, установила следующее.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» был проведен запрос предложений ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России».

В соответствии с протоколом запроса предложений № ЗП-12-34 вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» к участию в запросе предложений было допущено 5 заявок, в том числе заявка ОАО «СОГАЗ». Победителем указанного запроса предложений было признано ООО «Страховая компания «Согласие». ОАО «СОГАЗ» было присвоено 5 место.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 4.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Заказчик устанавливает обязательные требования к товарам, работам, услугам, поставляемым, выполняемым, оказываемым в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам размещения заказа.

Согласно п. 5.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при оценке и сопоставлении заявок на участие в процедуре закупки в соответствии с качественными и квалификационными критериями Заказчик может оценивать деловую репутацию участника процедуры закупки, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, квалификацию и опыт работников участника, привлекаемых к исполнению договора, и иные показатели, необходимые для исполнения договора, а также функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара (при закупке товаров) и качество предлагаемых работ и услуг. Согласно п. 5.4. указанного Положения совокупная значимость качественных и квалификационных критериев оценки устанавливаются Заказчиком в закупочной документации.

Таким образом, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» имеет право определять критерии оценки указанных в заявке претендента условий исполнения договора.

В документации на проведение запроса предложений № ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» Организатор торгов установил критерии оценки заявок участников запроса предложений, а не потенциальных участников запроса предложений.

Таким образом, ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» в соответствии со своими полномочиями установило в документации на проведение запроса предложений № ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» такие показатели оценки заявок как стоимость услуг участника размещения заказа по обслуживанию договора и количество штатных сотрудников.

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений распространялись в равной степени на всех участников запроса предложений.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что установление данных критериев способствует  выявлению в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и эффективного использования источников финансирования.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что критерии оценки заявок на участие в запросе предложений относятся к содержанию документации, а не к процедуре проведения запроса предложений в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Нарушений указанных положений ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России»  Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.

При рассмотрении жалобы ОАО «СОГАЗ» Комиссией Удмуртского УФАС России была проведена проверка на соблюдение ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» положений ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из определения Федеральным законом «О защите конкуренции» понятия конкуренции как соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, для установления факта ограничения конкуренции действиями организатора торгов, должно быть установлено создание организатором торгов для одних хозяйствующих субъектов преимущественных либо более благоприятных условий участия в торгах по сравнению с другими хозяйствующим субъектами.

Так как в соответствии с протоколом запроса предложений № ЗП-12-34 вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» к участию в запросе предложений было допущено 5 заявок, в том числе заявка ОАО «СОГАЗ», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для возбуждения производства по ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов при проведении запроса предложений не было допущено нарушений процедуры торгов и требований к торгам. 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Жалобу ОАО «СОГАЗ» на действия Организатора торгов –  Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства», выразившиеся в установлении неправомерных требований к участникам закупки при проведении процедуры запроса предложений ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                               «…»         

Члены Комиссии                                                          «…»

                                                                                 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

04 февраля 2013 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя  - «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-3 Ж по жалобе ОАО «СОГАЗ» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов –  Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») (далее – Организатор торгов), выразившиеся в установлении неправомерных требований к участникам закупки при проведении процедуры запроса предложений ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России»,

в присутствии:

представителя Заявителя – «…», доверенность от 30.01.2013 года № 55-93/12,

в отсутствии:

Организатора торгов – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», выразившиеся в установлении неправомерных требований к участникам закупки при проведении процедуры запроса предложений ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России».

По мнению Заявителя Организатором торгов были нарушены требования действующего законодательства при проведении указанной процедуры запроса предложений, а именно, Организатор торгов:

- опубликовал протокол запроса предложений № ЗП-12-34 от 29.12.2012г. на официальном сайте 16.01.2013 г. без подписей членов Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»;

- установил критерии оценки заявок на участие в запросе предложений по п.п. 5.5.3.2., 5.5.3.3 документации на проведение запроса предложений № ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» с нарушением действующего законодательства;

- установил несоответствие начальной (максимальной) цены договора цифрами и прописью (п. 6 Раздела 2 информационной карты запроса предложений, п. 7 технического задания на оказание услуг).

Заявитель, считает, что в результате указанных действий Организатора торгов права и законные интересы Заявителя как участника данной закупки были нарушены.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных им нарушений.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя изложила доводы, представленные в письменных пояснениях ОАО «СОГАЗ».

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ОАО «СОГАЗ», письменные и устные пояснения лица, участвующего в деле, установила следующее.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» был проведен запрос предложений ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России».

В соответствии с протоколом запроса предложений № ЗП-12-34 вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» к участию в запросе предложений было допущено 5 заявок, в том числе заявка ОАО «СОГАЗ». Победителем указанного запроса предложений было признано ООО «Страховая компания «Согласие». ОАО «СОГАЗ» было присвоено 5 место.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 4.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Заказчик устанавливает обязательные требования к товарам, работам, услугам, поставляемым, выполняемым, оказываемым в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам размещения заказа.

Согласно п. 5.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при оценке и сопоставлении заявок на участие в процедуре закупки в соответствии с качественными и квалификационными критериями Заказчик может оценивать деловую репутацию участника процедуры закупки, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, квалификацию и опыт работников участника, привлекаемых к исполнению договора, и иные показатели, необходимые для исполнения договора, а также функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара (при закупке товаров) и качество предлагаемых работ и услуг. Согласно п. 5.4. указанного Положения совокупная значимость качественных и квалификационных критериев оценки устанавливаются Заказчиком в закупочной документации.

Таким образом, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» имеет право определять критерии оценки указанных в заявке претендента условий исполнения договора.

В документации на проведение запроса предложений № ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» Организатор торгов установил критерии оценки заявок участников запроса предложений, а не потенциальных участников запроса предложений.

Таким образом, ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» в соответствии со своими полномочиями установило в документации на проведение запроса предложений № ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» такие показатели оценки заявок как стоимость услуг участника размещения заказа по обслуживанию договора и количество штатных сотрудников.

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений распространялись в равной степени на всех участников запроса предложений.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что установление данных критериев способствует  выявлению в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и эффективного использования источников финансирования.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что критерии оценки заявок на участие в запросе предложений относятся к содержанию документации, а не к процедуре проведения запроса предложений в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Нарушений указанных положений ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России»  Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.

При рассмотрении жалобы ОАО «СОГАЗ» Комиссией Удмуртского УФАС России была проведена проверка на соблюдение ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» положений ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из определения Федеральным законом «О защите конкуренции» понятия конкуренции как соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, для установления факта ограничения конкуренции действиями организатора торгов, должно быть установлено создание организатором торгов для одних хозяйствующих субъектов преимущественных либо более благоприятных условий участия в торгах по сравнению с другими хозяйствующим субъектами.

Так как в соответствии с протоколом запроса предложений № ЗП-12-34 вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» к участию в запросе предложений было допущено 5 заявок, в том числе заявка ОАО «СОГАЗ», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для возбуждения производства по ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов при проведении запроса предложений не было допущено нарушений процедуры торгов и требований к торгам. 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Жалобу ОАО «СОГАЗ» на действия Организатора торгов –  Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства», выразившиеся в установлении неправомерных требований к участникам закупки при проведении процедуры запроса предложений ЗП-12-34 на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                               «…»         

Члены Комиссии                                                          «…»

                                                                                 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 05-03/2013-3 Ж [format] => [safe_value] => СЮ 05-03/2013-3 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-05 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-04 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360070799 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )