Застрахуйся, иначе не поедешь?

30 апреля в антимонопольной службе Удмуртии рассмотрели дело о навязывании филиалом ООО «Росгосстрах» по Удмуртии услуг дополнительного добровольного страхования жизни и здоровья при заключении договора ОСАГО.
Как рассказал в рамках открытого заседания руководитель УФАС по Удмуртии Михаил Маренников, с июля 2013 года в ведомство поступило 35 заявлений от автомобилистов, которым отказывали в оформлении ОСАГО без заключения дополнительного договора страхования жизни. Здесь же продемонстрировали аудиозапись, сделанную одним из клиентов при попытке оформить полис. Страхование жизни и здоровья в «Росгосстрахе» оценивали в 1000 рублей.
«Получается, клиент покупает страховку не в силу того, что он получит выгоду при определённом стечении обстоятельств и покроет свой риск от финансовой выплаты страховой компании, а в силу того, что поставлен перед выбором - либо страховка с дополнительным условием, либо ничего, - отметил Михаил Маренников. - Вот такие условия создали страховщики. Может и продукт-то хороший, но его не так преподнесли».
УФАС по Удмуртии признало действия регионального «Росгосстраха» «злоупотреблением доминирующим положением путём навязывания дополнительных услуг страхования при заключении договора ОСАГО». Компании выдано предписание о прекращении подобной незаконной практики. Кроме того, ей до 15 июня 2014 года необходимо вернуть 9750 рублей в федеральный бюджет - сумма эта образовалась по заявлениям граждан, где нарушение было доказано и подтверждено документально.
«На основании решения, вынесенного УФАС по Удмуртии, автовладельцы, вынужденные было заплатить за невыгодную услугу, могут вернуть свои деньги, - подчеркнул Михаил Маренников. - Но только в частном порядке, обратившись в суд с решением антимонопольной службы, а также с доказательствами навязывания услуги. Это могут быть аудиозаписи, показания свидетелей».
«А не пошли бы вы в … Кез»
Антимонопольная служба нашла ещё одно нарушение в работе филиала ООО «Россгосстрах» по Удмуртии. Сотрудники фирмы отправляли клиентов других ижевских страховых компаний за выплатами в посёлок Кез. В ноябре 2013 года на действия «Росгосстраха» пожаловался ижевчанин. Он обратился в Центр урегулирования убытков компании за полагающимися выплатами после ДТП, виновником которого оказался клиент «Росгосстраха». Сотрудники отказались принять заявление, ссылаясь на внутренние распоряжения руководства и сообщив, что гражданин, являясь клиентом другой страховой компании, должен обратиться в кезское отделение «Росгосстраха». В то же время своих клиентов ООО «Росгосстрах» обслуживает в Ижевске.
Антимонопольщики посчитали - нарушение закона налицо и потребовали исправить его до середины июня 2014