Протокол № 1 заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе

г. Ижевск 29.01.2019 г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Стерхова Е.И. 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: «…», «…», «…», «…», «…», «…», Семенова Т.А., «…».

1.    Вопрос: Содержит ли реклама услуг помощи в получении кредита дополнительный объект рекламирования – финансовые услуги
Присутствующими были высказаны следующие мнения:
- «…»: дополнительная информация, касающаяся расчетов займа, категорий граждан, перечень документов, необходимых для получения кредита, привлекает внимание к финансовым услугам, данная информация для потребителей является определяющим условием кредитования. Рассматриваемая реклама содержит несколько объектов рекламирования – услуги помощи в получении займа и финансовые услуги;
- «…»: словосочетания «кредит», «расчет платежей» привлекают внимание к финансовой услуге. Учитывая, что данная информация адресована неограниченному кругу лиц, потребителями такой рекламы могут быть и люди не имеющие экономического либо юридического образования, указанная информация может ввести их в заблуждение;
- «…»: отсутствует дополнительный объект рекламирования – финансовая услуга. Вместе с тем, при описании характеристик финансовой услуги отсутствует информация о лице, оказывающем данные услуги;
- «…»: учитывая, что внимание привлекается к способу обеспечения обязательств, указываются условия выдачи займов, рассматриваемая реклама содержит два объекта рекламирования - услуги помощи в получении займа и финансовые услуги.
На голосование вынесен вопрос: содержит ли реклама услуг помощи в получении кредита дополнительный объект рекламирования – финансовые услуги?
Результаты: 7 – «да», 2 – «против».

2.    Соответствует ли понятию «реклама» информация: «Акция! Купите оборудование для приема цифровых каналов по льготной цене и в подарок получите бесплатный просмотр пакета «Цифровой» на 6 месяцев! Стоимость САМ-модуля по акции – 1800 рублей, компактный HD – приставки – 3000 рублей. Количество оборудования ограничено», распространяемая посредством бегущей строки в эфире кабельного телевизионного вещания.
    Членами Экспертного совета по применению законодательства о рекламе выражено мнение о том, что рассматриваемая информация не является рекламой, поскольку данная информация распространялась на информационном канале, адресована ограниченному кругу лиц, содержит сведения об услугах вещателя.

3.    Вызывает ли рекламная информация: «Искали шкафы-купе «Найди»? – Есть другое предложение! ягоднаямебель.рф реклама Шкаф-купе на заказ всего за 5 дней. Гарантия 5 лет Замер и проект 3Dбесплатно – Рассрочка 0% - Дарим» впечатление о том,  что товары, реализуемые на сайте ягоднаямебель.рф обладают лучшими качествами относительно аналогичных товаров, произведенных под  товарным знаком «Найди».
Членами Экспертного совета выражено мнение о том, что данная реклама не вызывает впечатление о лучшем качестве товаров, реализуемых на сайте ягоднаямебель.рф, по сравнению с аналогичными товарами, реализуемых под  товарным знаком «Найди».
Вместе с тем, эксперты высказали мнение о том, что в данная реклама содержит признаки недобросовестной рекламы, в части неправомерного использования товарного знака «Найди».
На голосование вынесен вопрос: содержатся ли признаки акта недобросовестной конкуренции в указанной рекламе?
    Результаты: единогласно – «да».

4. Как может восприниматься реклама об оказании юридических услуг с использованием словосочетаний «Бывшие судьи в штате», «Консультация бывшего судьи»
Присутствующими были высказаны следующие мнения:
- «…»: данная информация адресована неограниченному кругу лиц, потребителями такой рекламы могут быть и люди не имеющие юридического образования, в таком случае слово «судья» может привлекать внимание, поскольку подчеркивает квалификацию сотрудников, вне зависимости от слова «бывший»;
- «…»: словосочетание «бывший судья» может ввести потребителей рекламы в заблуждение, в виду того, что законодательство Российской федерации не выделяет понятия «бывший судья».
Членами Экспертного совета по применению законодательства о рекламе выражено мнение о том, что вопрос о признаках нарушения законодательства о рекламе необходимо отнести на усмотрение антимонопольного органа с учетом анализа всех обстоятельств дела.

5.    Вызывает ли информация: «Профессиональный экстрасенс и целитель Занимаюсь методами восстановления здоровья людей биоэнергетикой, заговорами, заклинаниями, молитвами, мантрами Помогаем восстановить здоровье при заболеваниях» впечатление о лечебных свойствах (положительное влияние на течение болезни) объекта рекламирования.
Членами Экспертного совета выражено единогласное мнение о том, что рассматриваемая реклама вызывает впечатление о лечебных свойствах объекта рекламирования, относится к рекламе медицинских услуг.

6. Разное 
6.1. Рассмотрены вопросы члена Экспертного совета «…» относительно рекламы товаров при дистанционном способе их продажи.
При рассмотрении данных вопросов Члены Экспертного совета пришли к выводу о том, что при отнесении какого-либо способа продажи к дистанционному необходимо учитывать понятие «продажа товаров дистанционным способом», установленное постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», а также определенные требования, устанавливаемые данным актом, к указанному способу продажи товаров.
 
6.2. Рассмотрены вопросы члена Экспертного совета «…» относительно использования в рекламе образов оружия, одобрения объекта рекламирования органами государственной власти и местного самоуправления, рекламы финансовых услуг.
Члены Экспертного совета пришли к следующим выводам:
- относительно использования в рекламе образов оружия необходимо учитывать, что является объектом рекламирования;
- относительно одобрения объекта рекламирования органами государственной власти и местного самоуправления необходимо учитывать, что в случае если исходя из содержания рекламы может возникнуть впечатление об одобрении объекта рекламирования указанными органами, данная рекламная информация может содержать признаки нарушения пункта 2) части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
- при распространении рекламы финансовых услуг необходимо учитывать нормы статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе.

Председатель 
Экспертного совета по применению 
законодательства о рекламе                             Е.И. Стерхова

Ответственный секретарь 
Экспертного совета по применению 
законодательства о рекламе                             Т.А. Семенова

Дата проведения Совета: 
29 января 2019, 13:30