Протокол № 1 заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской «…».

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: «…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…».

 

 

  1. Итоги работы Удмуртского УФАС России по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год.

В 2013 году Управлением рассмотрено 150 заявлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (за 2012 год – 114 заявлений). По 86 заявлениям направлены решения об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (в том числе 15 заявлений передано по подведомственности), по  64 заявлениям возбуждено 51 дело.

В 2013 году принято 54 решения о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (за 2012 год – 59 решений); выдано 31 предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (за 2012 год – 16 предписаний).

Всего за отчетный период исполнено 31 предписание, выданные в данном периоде, и 1 предписание прошлого отчетного периода.

Обжаловано в суд 4 решения о наличии нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Наибольшее количество нарушений установлено при:

- размещении рекламы с отсутствием части существенной информации в рекламе (части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе») – 15 фактов;

- распространении рекламы, содержащей информацию о возможности приобретения товара (услуги) в кредит, без указания наименования лица, оказывающего данную финансовую услугу, а также без указания всех условий влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся рекламируемыми финансовыми услугами лица  (части 1-2 статьи 28 Закона «О рекламе» - 3 факта) – 31 факт;

- размещении недостоверной рекламы (часть 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе») - 8 фактов.

 

В 2013 году Удмуртским УФАС России за нарушение статьи 14.3 КоАП РФ было вынесено 44 постановления о наложении на виновных лиц административных штрафов. Число привлеченных юридических лиц составило – 13, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – 16. Из общего числа вынесенных в 2013 году постановлений о наложении штрафов 23 постановления исполнено в отчетном периоде, 14 находятся в стадии исполнения.

Общая сумма штрафа, подлежащая взысканию, составила 1 904 000 рублей, уплачено 1 433 754,95 рублей (включая суммы штрафов, наложенные постановлениями в предшествующие отчетные периоды).

Решили: итоги работы Удмуртского УФАС России по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год утвердить.

 

 

  1. Отчёт о деятельности Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе за 2013 год.

В 2013 году состоялось 4 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, на которых были рассмотрены следующие вопросы.

 

         23.01.2013г. состоялось заседание Экспертного совета со следующей повесткой дня:

  1. Подведение итогов работы Удмуртского УФАС России по надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе за 2012 год.
  2. Об утверждении отчёта о деятельности Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе за 2012 год.
  3. Об утверждении Плана работы Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе на 2013 год.
  4. Является ли информация, указанная в листовке, рекламой стимулирующего мероприятия?
  5. Содержатся ли в рекламном СМС-сообщении службы такси «46-46-46» следующего содержания: «Солнышко, экономь деньги – звони 46-46-46, до меня доедешь за 80 руб. Жду!» (отправитель: «МАМА») непристойные и (или) оскорбительные образы по отношению к людям, потерявшим своих матерей?
  6. Содержатся ли в рекламе сети стриптиз-баров «Zажигалка», размещенной в рекламно-информационном журнале «Выбирай. Ижевск» № 23 15-31 декабря 2012г., признаки нарушения ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», в части использования в рекламе непристойного и/или оскорбительного образа?

 

         По итогам заседания были приняты следующие решения:

  1. Подведены итоги работы Удмуртского УФАС России по надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе за 2012 год и утвержден отчёт о деятельности Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе за 2012 год.
  2. Утвержден План работы Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе на 2013 год.
  3. По вопросу № 4 повестки дня членами Совета было отмечено, что информация о проведении КРК «Золото V радости», представляющего новый шоу-проект «Кристалл времени», розыгрыша призов, является рекламой стимулирующего мероприятия. В данной рекламе отсутствуют сроки проведения розыгрыша, а также источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Членами Совета было рекомендовано Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения данной рекламы.

 

  1. Относительно информации «Солнышко, экономь деньги – звони 46-46-46, до меня доедешь за 80 руб. Жду!» и слово «МАМА» членами Совета было отмечено, что необходимо рассматривать данную информацию в комплексе, как единое рекламное сообщение. Данное рекламное СМС-сообщение содержит оскорбительные образы по отношению к людям, потерявшим своих матерей. Членами Совета было рекомендовано Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения данной рекламы.

 

  1. Рассмотрев рекламу сети стриптиз-баров «Zажигалка», размещенной в рекламно-информационном журнале «Выбирай. Ижевск» № 23 от 15-31 декабря 2012г., члены Совета признали, что данная реклама содержит непристойные образы. Членами Совета было рекомендовано Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения данной рекламы.

 

  1. Относительно рекламы магазина «Братский», размещенной с помощью конструкции возле входа в магазин по адресу: г. Ижевск, ул. Автозаводская, д.5а, с изображением девушки, одетой в топик с галстуком и плавки, члены Совета признали, что данная реклама содержит непристойный образ. Членами Совета было рекомендовано Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения данной рекламы.

 

  1. Относительно рекламы бутика «La Scala», размещенной на стене здания № 268 по ул. Пушкинская в г. Ижевске (возле входа в НОУ ВПО «Восточно-Европейский институт»), с изображением молодой девушки в нижнем белье, целующейся с пожилым мужчиной, члены Совета признали, что данная реклама содержит непристойные образы. Членами Совета было рекомендовано Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения данной рекламы.

 

 

19.06.2013г. на повестку дня Экспертного совета были вынесены следующие вопросы:

  1. Содержатся ли в рекламе клуба «ВИКО», размещенной с помощью рекламной конструкции признаки нарушения ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», в части использования в рекламе непристойного и/или оскорбительного образа? (Приложение № 1).
  2. Содержатся ли в рекламе «Gorky Bar», размещенной в журнале «Я покупаю» за ноябрь 2012 года признаки нарушения ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», в части использования в рекламе непристойного и/или оскорбительного образа? (Приложение № 2).?

 

По итогам заседания были приняты следующие решения:

  1. В рекламе клуба «ВИКО», содержащей изображение девушки в свадебном платье, передняя часть которого приподнята таким образом, что видны чулки и нижнее белье, распространенной с помощью рекламой конструкции, признано наличие непристойного образа.

Удмуртскому УФАС России рекомендовано возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения данной рекламы с использованием непристойного образа.

 

  1. Члены Совета признали, что образ девушки, содержащийся в  рекламе «Gorky Bar»,  размещенной в журнале «Я покупаю» за ноябрь 2012 года, является непристойным. Удмуртскому УФАС России рекомендовано возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

 

25.09.2013г. на повестку дня Экспертного совета были вынесены следующие вопросы:

1. Содержатся ли в рекламе Центра Микрофинансирования «КредиторЪ», размещенной на интернет-сайте «izhlife.ru/business/36267-gde-vygodno-i-nadezhno-hranit-sberezheniya.html» нарушения законодательства о рекламе, учитывая, что условия приема сбережений доведены в рекламном баннере мелким нечитаемым шрифтом, но при нажатии на данный баннер, его размер увеличивается, и условия становятся читаемыми?

2. Является ли информация, размещенная на сайте «группа компаний Фармаимпекс» (http://www.farmaimpex.ru/shares/?ELEMENT_ID=9199) об условиях акции «Скидка в рост!» и об участвующем в данной акции препарате «Туссин плюс сироп фл. 118 мл.» рекламной?

  1. Содержится ли нарушение части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе» при распространении на телеканале видеобаннеров «ИЗКМ» и «М.Шина», учитывая, то обстоятельство, что данные статичные заставки размещаются только во временном интервале, предназначенном для распространения рекламы, которому предшествует предварительное сообщение о последующей трансляции рекламы?

 

1. Оценив рекламу Центра Микрофинансирования «КредиторЪ», размещенную на интернет-сайте «izhlife.ru/business/36267-gde-vygodno-i-nadezhno-hranit-sberezheniya.html» в виде баннера, в котором условия приема сбережений доведены мелким нечитаемым шрифтом, но при нажатии на данный баннер, его размер увеличивается, и условия становятся читаемыми, Члены Совета отметили, что поскольку реклама размещалась в сети Интернет, то данный способ размещения рекламы является приемлемым, не может ввести потребителей в заблуждение и нарушить их права.

 

2.        По вопросу № 2 было отмечено, что информация, размещенная на сайте «группа компаний Фармаимпекс» (http://www.farmaimpex.ru/shares/?ELEMENT_ID=9199) об условиях акции «Скидка в рост!» и об участвующем в данной акции препарате «Туссин плюс сироп фл. 118 мл.» », раскрывает полные условия участия в акции «Скидка в рост!», доведение которых является обязательным до потребителей. В данной информации отсутствует объект рекламирования. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России № АК/29977 от 13.09.2012г. «О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя».

Отмечено, что на информацию, размещенную на сайте «группа компаний Фармаимпекс» (http://www.farmaimpex.ru/shares/?ELEMENT_ID=9199) об условиях акции «Скидка в рост!» и об участвующем в данной акции препарате «Туссин плюс сироп фл. 118 мл.», требования Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не распространяются.

 

  1. Относительно рекламы «ИЗКМ» и «М.Шина», распространяемой на телеканале «ТНТ-Новый регион», было отмечено, что данная реклама размещается в рамках рекламного блока, соответственно, на нее требования части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» не распространяются.

Члены Совета внесли предложение обратиться Удмуртскому УФАС России в ФАС России за официальными разъяснениями о распространении/ не распространении требований части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» на данную информацию, для единообразной практики применения данной нормы Закона.

 

  1. Рассмотрев вынесенный на заседание Экспертного Совета вопрос о наличии/отсутствии признаков рекламы в информации о магазине «Благотворительность», размещаемой в печатном издании, членами Совета было отмечено, что при указании в рассматриваемой информации сведений, которые будут направлены на привлечение внимания именно к данному магазину, продвижению данного магазина на рынке, такая информация будет обладать признаками рекламы и при ее размещении необходимо соблюдать требования ФЗ «О рекламе». Рекомендовано при размещении информации о магазине «Благотворительность» в печатном издании ставить пометку «реклама» либо «на правах рекламы».

 

  1. При рассмотрении вопроса о рекламе  индивидуального жилищного строительства (коттеджных поселков), члены Совета внесли предложение обратиться в ФАС России за официальными разъяснениями о распространении/ не распространении требований части 6 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» на рекламу индивидуального жилищного строительства (коттеджных поселков), для единообразной практики применения данной нормы Закона.

 

 

На заседании Экспертного совета, состоявшемся 18.12.2013г., были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Содержатся ли в следующей рекламе: «Обувьград ТЦ «Эльгрин» ТРЦ «Столица» ПОЖАЛУЙ, ЛУЧШАЯ ЦЕНА В ГОРОДЕ Главобувьторг сеть фирменных магазинов…», размещенной в журнале «Антенна-Телесемь», признаки нарушения законодательства о рекламе в части указания на превосходство товаров по ценовой категории перед товарами, предлагаемыми другими продавцами?
  2. Имеются ли в рекламе: «Выбор достойных. Окна август…», содержащей в правом углу изображение цифры «1», которая была размещена в журнале «Антенна-Телесемь», признаки нарушения законодательства о рекламе?
  3. Содержатся ли в следующей рекламе: «Спецстрой России… С днем строителя… лучшая цена года…», размещенной в журнале «Антенна-Телесемь», признаки нарушения законодательства о рекламе в части указания на лучшую цену года?
  4. Содержатся ли в следующей рекламе: «Регион Финанс дешёвые займы… Рекордно низкий %...», размещенной в журнале «Антенна-Телесемь», признаки нарушения законодательства о рекламе в части указания на рекордно низкий процент?
  5. Содержатся ли в следующей рекламе: «Не пропустите» Шубы по советским ценам впервые в Ижевске Мутон от 9 000 р. Норка от 28 000 р. 1-5 августа 2013 Цирк г. Ижевск, ул. Красноармейская, 136», размещенной в журнале «Антенна-Телесемь», признаки нарушения законодательства о рекламе в части указания, что «шубы по советским ценам»?
  6. Является ли рекламой информация «СИТ Финанс Возьми деньги…», размещенная на здании ТЦ «На Воровского» по адресу: г. Ижевск, ул. Воровского, д. 158?

 

 

По результатам рассмотрения вышеуказанных вопросов были приняты следующие решения:

 

  1. Оценив рекламу компании «Обувьград», содержащую фразу  «ПОЖАЛУЙ, ЛУЧШАЯ ЦЕНА В ГОРОДЕ», размещенную в журнале «Антенна-Телесемь» № 13 от 25-31 марта 2013 года и № 18 от 29 апреля-05 мая 2013 года, члены Совета указали, что данная реклама не содержит однозначного утверждения о лучшей цене в городе. Слово «пожалуй» различимо и читаемо, не может ввести потребителей в заблуждение. Признаков нарушения законодательства РФ о рекламе не установлено. Вместе с тем, рекомендовано рекламораспространителю избегать подобных формулировок в рекламных сообщениях без документального подтверждения превосходства объекта рекламирования перед аналогичными товарами, предлагаемыми другими продавцами.

 

  1. Относительно рекламы «Выбор достойных. Окна август…», было отмечено, что данная реклама не содержит каких-либо оскорбительных выражений, фраза «выбор достойных» употреблена не в превосходной степени. Размещение в правом углу изображения цифры «1»  не создает преимущество компании «Август» и не вводит потребителей в заблуждение. Признаков нарушения законодательства РФ о рекламе не установлено.

 

  1. Рассмотрев рекламу «Спецстрой России… С днем строителя… лучшая цена года…», размещенную в журнале «Антенна-Телесемь» № 34 от 19-25 августа 2013 года, члены Совета отметили, что реклама указывает на лучшую цену года, но из рекламы не следует по отношению к каким объектам недвижимости данная цена является лучшей (предлагаемым только Спецстроем России либо также иными компаниями). Достоверность данной информации не подтверждена. Таким образом, данная реклама может ввести потребителей в заблуждение и содержать признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. Рекомендовано Удмуртскому УФАС России направить запрос рекламодателю о документальном подтверждении достоверности информации о лучшей цене года.

 

  1. Оценив рекламу «Регион Финанс дешёвые займы… Рекордно низкий %...», размещенную в журнале «Антенна-Телесемь» № 46 от 11-17 ноября 2013 года, № 48 от 25 ноября -1 декабря 2013 года, члены Совета отметили, что данная реклама содержит фразу «Рекордно низкий %», которая указывает на превосходно низкую степень. В рекламе отсутствует часть существенной информации о выдаче займов, что имеет признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Рекомендовано Удмуртскому УФАС России направить запрос рекламодателю о документальном подтверждении достоверности информации о рекордно низком проценте и представлении документов, устанавливающих условия выдачи займов.

 

  1. Рассмотрев рекламу «Не пропустите» Шубы по советским ценам впервые в Ижевске Мутон от 9 000 р. Норка от 28 000 р. 1-5 августа 2013 Цирк г. Ижевск, ул. Красноармейская, 136», размещенную в журнале «Антенна-Телесемь» № 32 от 05-11 августа 2013 года, члены Совета отметили, что данная реклама в части указания фразы «по советским ценам» не содержит признаков нарушения законодательства о рекламе. Вместе с тем, указание «впервые в Ижевске» относительно стоимости шуб «Мутон от 9 000 р. Норка от 28 000 р.» имеет признаки нарушения законодательства о рекламе в части недостоверности, поскольку магазины в г. Ижевске, предлагающие аналогичный товар, проводят акции и скидки на шубы, и их стоимость может быть даже меньше, чем указана в данной рекламе. Рекомендовано Удмуртскому УФАС России направить запрос рекламодателю о документальном подтверждении достоверности информации, указанной в рекламе.

 

  1. Члены Совета признали рекламной информацию «СИТ Финанс Возьми деньги…», размещенная на здании ТЦ «На Воровского» по адресу: г. Ижевск, ул. Воровского, д. 158, поскольку данная информация содержит привлекательные для потребителей сведения: телефон и сайт, которые не являются обязательными в силу закона. Данные сведения направлены на поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке. Рекомендовано Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия в рекламе наименования лица, оказывающего финансовые услуги по выдаче займов.

 

  1. Оценив рекламный видеоролик медицинского центра «Alan Clinic», члены Совета отметили, что содержащаяся в рекламе фраза «имеются противопоказания, необходима консультация специалиста» фактически не поддается прочтению и визуальному восприятию, поскольку является неконтрастной, неразличимой для человеческого глаза. Учитывая, что данная фраза не подлежит прочтению, то формальное ее присутствие не является соблюдением требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». Рекомендовано Удмуртскому УФАС России возбуждать дела по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», в случае выявления фактов распространения рекламы медицинского центра «Alan Clinic», содержащей фразу «имеются противопоказания, необходима консультация специалиста» не поддающуюся прочтению.

 

  1. Относительно возникшего у членов Совета вопроса о расчете продолжительности предупреждения «не является лекарственным средством» при рекламе БАДов в радиопрограммах было принято решение обратиться в ФАС России за официальными разъяснениями о том, учитывается ли фраза «БАД» («Биологически активная добавка» либо наименование средства) в общей продолжительности следующего предупреждения «БАД не является лекарственным средством» («Биологически активная добавка. Не является лекарственным средством» либо «(наименование средства). Не является лекарственным средством») при распространении рекламы БАДов в радиопрограмме.

 

 

III. Утверждение плана работы Экспертного совета по применению законодательства о рекламе на 2014 год.

Решили: план работы Экспертного совета по применению законодательства о рекламе на 2014 год утвердить.

 

 

IV. Информация, распространенная посредством смс-сообщения, следующего содержания: «Осень – пора больших расходов! 100 000 рублей  предварительно одобрены к получению за 60 минут! Сергей Владимирович, ПОЗВОНИТЕ 8-800-200-4241 и запишитесь в ближайший к Вам офис! Мы поможем Вам реализовать Ваши планы! CONTACTBANK.COM – кредиты, вклады и карты на лучших условиях для клиентов CONTACT».

Решили:

  1. Признать, что указанная информация не содержит одного из признаков рекламы — адресованность неопределенному кругу лиц, поскольку в ней имеется обращение (Сергей Владимирович), совпадающее с именем и отчеством абонента, которому поступило сообщение.
  2. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России не возбуждать дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения данной информации.

 

 

V. Смс-сообщения: «Вам поступило сообщение! Чтобы прочитать жми http://haa.su/bUvf»>http://haa.su/bUvf» и «Вам поступило ММС сообщение открыть: http://pb8.ru/6e6»> http://pb8.ru/6e6»>http://pb8.ru/6e6».

Решили:

  1. Отметить, что вышеуказанные сообщения не содержат объекта рекламирования, не являются рекламными.
  2. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России прекратить производство по делам, возбужденым по признакам нарушения части 1  статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения данной информации.

 

 

VI. Смс-сообщение следующего содержания: «Новогодний подарок от МТС! Ваши затраты на услуги связи с момента регистрации в акции вернуться к Вам в январе! Для участия в акции отправьте бесплатное SMS «2014» на номер 5838 до 14.12.13. Подробнее 1117119 (бесплатно)».

Решили:

  1. Отметить, что такие условия акции «Новогодний подарок от МТС», как возврат затрат в виде бонусных рублей, которые не могут быть выплачены в денежном эквиваленте и могут быть потрачены лишь на определенные услуги, а также возможность потратить бонусные рубли лишь в течение 5 календарных дней со дня получения вознаграждения являются существенными. Их отсутствие способно ввести потребителей в заблуждение.
  2. Признать, что в рекламе следующего содержания: «Новогодний подарок от МТС! Ваши затраты на услуги связи с момента регистрации в акции вернуться к Вам в январе! Для участия в акции отправьте бесплатное SMS «2014» на номер 5838 до 14.12.13. Подробнее 1117119 (бесплатно)» имеются признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  3. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России признать в действиях ОАО «МТС» нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения данной рекламы.

 

 

VII. Реклама «Деньги людям Займы под залог авто и недвижимости  0% отказов», размещенная на стене здания ТЦ «Гвоздь» (со стороны ул. Удмуртская г. Ижевска)

Решили:

  1. Отметить, что в рекламе «Деньги людям Займы под залог авто и недвижимости  0% отказов», размещенной сна стене здания ТЦ «Гвоздь» (со стороны ул. Удмуртская г. Ижевска), отсутствуют непристойные образы.
  2. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России не возбуждать дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения данной рекламы.
  3. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России уточнить, имеется ли в данной рекламе указание наименования лица, предоставляющего займы.

 

 

 

VIII. Телепередача «Сказки народов мира» (выпуски «Сказка № 1 «Буратино», «Сказка № 2 «Малыш и Карслон», «Сказка № 3  «Цветик-семицветик»).

Решили:

  1. Отметить, что в начале телепередач имеется реклама ТЦ «Малахит», но предварительное предупреждение о данной рекламе отсутствует. Указание в данной рекламе «партнер проекта» не может быть признано соблюдением требований ФЗ «О рекламе» в части спонсорской рекламы, поскольку отсутствует организационно-правовая форма и наименование лица, выступающего спонсором, а также фраза, содержащая слово «спонсор».
  2. Отметить, что телепередача содержит скрытую рекламу отделов ТЦ «Малахит» (магазинов «Cook Look», «Неваляшка», «NO ONE», «Акцент», «Beretto», «DNS», «Зеленый камень», «Золото Анамар», «Магия золота», «Камни-самоцветы»), поскольку съемка осуществляется таким образом, что фокусируется внимание на наименовании отделов и представленном в них ассортименте. 
  3. Отметить, что вторая телепередача «Сказки народов мира» составляет по продолжительность менее 15 минут и, соответственно, распространение в ней рекламы возможно только в начале и в конце телепередачи и ее продолжительность не может превышать 1 минуту, что при трансляции данной телепередачи и имеющейся в ней рекламы не соблюдается.
  4. Признать наличие признаков нарушения частей 1 и 7 статьи 14, части 9 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях рекламораспространителя при трансляции рекламы в вышеуказанных телепередачах «Сказки народов мира».
  5. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России признать в действиях рекламораспространителя данной рекламы нарушение частей 1 и 7 статьи 14, части 9 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

 

IX. Рубрики  «Советы от Гастронома», «Советы от Вашего дома», «Советы домохозяину», «Советы домохозяину от «Пластик центра», размещенные в телепередаче «Кухни народов Удмуртии («Второй сезон. Выпуск № 16»,  «Второй сезон. Выпуск № 19», «Второй сезон. Выпуск № 21») транслируемой на телеканале «СТС».  Логотипы ресторанов «Gorky bar», «Pasta Hut» и «Kaizer», размещенные на кухонной мебели в указанной телепередаче.  Сообщения ведущих о бутике «Parad», который находится в торговом центре «Флагман» и торговом центре «СИТИ», а также  сообщение, что все выпуски данной телепрограммы зрители могут найти на сайте «info18.ru» или прочитать в газете «Наш Ижевск».

Решили:

  1. Отметить, что рубрики  «Советы от Гастронома», «Советы от Вашего дома», «Советы домохозяину», «Советы домохозяину от «Пластик центра», размещенные в телепередаче «Кухни народов Удмуртии» на телеканале «СТС», содержащие в себе упоминание о компании, реализуемом ею товаре (оказываемых услугах), адресах и проводимых акциях, являются рекламными, поскольку направлены на формирование интереса к данным компаниям и их продвижение на рынке.
  2. Отметить, что   логотипы ресторанов «Gorky bar», «Pasta Hut» и «Kaizer», размещенные на кухонной мебели в указанной телепередаче являются рекламой.
  3. Отметить, что сообщения ведущих о бутике «Parad», который находится в торговом центре «Флагман» и торговом центре «СИТИ», являются скрытой рекламой.
  4. Признать наличие признаков нарушения части 9 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях рекламораспространителя при трансляции рекламы в вышеуказанных телепередачах «Кухни народов Удмуртии».
  5. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России признать в действиях рекламораспространителя данной рекламы нарушение части 9 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

 

  1. Листовка «Наслаждайтесь каждой минутой вдвоем! Эректильная дисфункция? Аденома предстательной железы? Поговорите с врачом об эффективных способах лечения».

Решили:

1. Отметить, что объектом рекламирования в данной листовке выступает сайт, а не рецептурный лекарственный препарат.

2. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России направить в адрес заявителя ответ о том, что требования  статьи 24 Федерального закона «О рекламе» на данную рекламу не распространяются.

 

  1. Безрецептурные лекарственные средства «Терафлекс», «Терафлекс Адванс» и «Бепантен Плюс», размещенные в аптечной организации на специально оформленном стенде совместно с подарками, которые вручаются покупателю при покупке указанных лекарственных средств.

Решили:

1. Отметить, что размещение безрецептурных лекарственных средств «Терафлекс», «Терафлекс Адванс» и «Бепантен Плюс» указанным способом выделяет их среди иного ассортимента аптечного учреждения и направлено на привлечение внимания к ним, их продвижению, соответственно, преследует рекламные цели.

2. Отметить, что размещение безрецептурного лекарственного средства «Бепантен Плюс» совместно с подарком - диском с мультфильмом «Секретная служба Санта-Клауса» на нижней полке данного стенда именно направлено на привлечение внимания детей. Такой способ размещения обращен к несовершеннолетним.

3. Признать, что при размещении данных средств и подарков имеются признаки нарушения пункта 1) части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

4.  Рекомендовать Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения пункта 1) части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения вышеуказанной рекламы.

 

  1. Разное.

1. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России обратиться в ФАС России за разъяснениями следующих вопросов:

1.1. Распространяются ли требования ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы привлечения денежных средств в строительство?

1.2. Необходимо ли ставить предупреждение, в случае указания в рекламе только медицинской деятельности?

2. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России размещать на официальном сайте Управления пресс-релизы по спорным вопросам, рассматриваемым на Экспертном совете по рекламе.

 

 

 

Председатель

Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе                                                                   «…»

 

Ответственный секретарь

Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе                                                                   «…»

Дата проведения Совета: 
26 марта 2014, 17:13