Отчёт о деятельности Экспертного совета по применению законодательства о рекламе за 2011 год

В соответствии с Планом работы Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Удмуртском УФАС России было запланировано проведение следующих мероприятий:
1. Экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета.
2. Оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации.
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе.
4. Подготовка информационных материалов для субъектов рекламной деятельности.
5. Подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации по актуальным вопросам регулирования и государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе.
Пункты 1-5 Плана работы Экспертного совета по применению законодательства о рекламе выполнены в полном объёме.

В 2011 году состоялось 4 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, на которых были рассмотрены следующие вопросы.

26.01.2011г. состоялось заседание Экспертного совета со следующей повесткой дня:
1. Содержат ли статьи, опубликованные в периодическом печатном издании – газете «Ленинский ВЕСТНИК», в рубрике под названием: «Ижтехсервис», признаки рекламы, определенные в ст.3 Федерального закона «О рекламе»?
2. Является ли реклама стриптиз-клуба «Шамбала», содержащая изображение девушки в нижнем белье, непристойной, не соответствующей законодательству Российской Федерации о рекламе?
3. Может ли считаться надлежащим соблюдением требований части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» размещение в тексте рекламы алкогольной продукции (в данном случае водки «Дубль», размещенной в журнале «Антенна-Телесемь. Ижевск» № 49 (326) за 29.11-05.12.2010г.) предупреждения о вреде чрезмерного потребления данной продукции, имеющего неконтрастное, плохо различимое изображение?

По итогам заседания были приняты следующие решения:

1. По вопросу № 1 повестки дня членами Совета было отмечено, что статьи, опубликованные в печатном СМИ – газете «Ленинский ВЕСТНИК» в рубрике под названием «Ижтехсервис», а именно: статья под названием «Капитальный ремонт: реальные деньги на реальные цели», опубликованная в № 25 от 02.07.2010г., статья «Мобильное патрулирование» № 26 от 09.07.2010г., статьи «Капитальный ремонт продолжается» и «ЧОП: первые результаты» № 27 от 16.07.2010г., статьи «Решаем проблемы комплексно» и «Платим только за то, что потребляем» № 28 от 23.07.2010г., статья «Надежность компании» – гарантия спокойствия жителей № 31 от 13.08.2010г., статья «Уроки безопасности в школе ЖКХ» № 34 от 03.09.2010г., статья «С новосельем, Заречный!» № 37 от 24.09.2010г., статья «С заботой о наших жителях» № 40 от 15.10.2010г., статья «В подвале новые трубы, во дворе – чистота и порядок» № 42 от 29.10.2010г., носят рекламный характер, поскольку адресованы неопределенному кругу лиц (потенциальным читателям газеты «Ленинский ВЕСТНИК»), направлены на привлечение внимания и формирование интереса читателей к Управляющей компании «Ижтехсервис» и частно-охранному предприятию «Кобра», оказываемым данными компаниями услугам в сфере ЖКХ и охраны территории жилых домов, находящихся под управлением УК «Ижтехсервис».
Систематическое размещение информации об УК «Ижтехсервис» и ЧОП «Кобра» в газете «Ленинский ВЕСТНИК» в рубрике под названием «Ижтехсервис», направлено на формирование и поддержание положительного отношения к работе вышеуказанных предприятий, что подтверждается личными отзывами жителей домов, которые находятся под управлением УК «Ижтехсервис».
Кроме того, согласно п.б) ч.5 стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. № 731 управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность.
Газета «Ленинский ВЕСТНИК», в которой публикуются статьи об УК «Ижтехсервис», не является официальным печатным СМИ.

ООО «Ленинский ВЕСТНИК» было признано рекламораспространителем, нарушившим требования статьи 16 ФЗ «О рекламе», в связи с распространением вышеуказанных рекламных сообщений в газете «Ленинский ВЕСТНИК» без пометки «реклама» либо «на правах рекламы».
На Общество был наложен штраф в размере 100 000 рублей, который в дальнейшем судами был признан законным. Штраф уплачен в срок.
Виновное должностное лицо ООО «Ленинский ВЕСТНИК» уплатило штраф в размере 4 000 рублей в установленный срок.

2. Относительно наружной рекламы стриптиз-клуба «Шамбала», содержащей изображение девушки в нижнем белье и надпись «стриптиз-клуб», с учётом результатов экспресс-опроса, проведенного Удмуртским УФАС России среди населения г. Ижевска, членами Совета было указано на наличие признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части использования в рекламе непристойного и оскорбительного образа.
Удмуртскому УФАС России было рекомендовано учесть данное мнение при рассмотрении дела, возбуждённого по факту распространения указанной рекламы.

В настоящее время дело, возбужденное в отношении ООО «Тортила» (лицо, осуществляющее деятельность в стриптиз-клубе «Шамбала») по признакам нарушения ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», приостановлено, в связи с необходимостью установления местонахождения ООО «Тортила».

3. Рассмотрев рекламу водки «Дубль», члены Экспертного совета отметили, что предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в рекламе водки «Дубль», размещенной в журнале «Антенна-Телесемь. Ижевск» № 49 (326) за 29.11-05.12.2010г.), формально присутствует, однако, форма представления (неконтрастный, трудно-различимый для человеческого глаза шрифт) такова, что фактически указанная информация абсолютно не поддается прочтению и восприятию, вследствие чего, не может быть расценена как уведомление читателей о предупреждении чрезмерного потребления алкогольной продукции, установленного ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В связи с тем, что в рекламе алкогольной продукции - водки «Дубль» были выявлены признаки нарушения ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе», в отношении ООО «Телесемь в Ижевске» было возбуждено дело.

За распространение ненадлежащей рекламы на ООО «Телесемь в Ижевске» был наложен административный штраф в размере 100 000 рублей, который уплачен в срок.
Штраф, наложенный на виновное должностное лицо Общества (4 000 рублей), уплачен в срок.

09.03.2011г. на повестку дня Экспертного совета были вынесены следующие вопросы:
1. Содержатся ли в рекламе клуба «Zажигалка» с изображением очертаний женских фигур, а также в рекламе клуба «Zажигалка» следующего содержания: «клуб Zажигалка  17-19 февраля HAPPY BIRTHDAY, Zажигалка!   3-5 февраля  ДЕЛИ КАБАРЕ  10-14 февраля CRAZY GIRLS   23-26 ФЕВРАЛЯ  МУЖСКОЙ КАПРИЗ   заказ столиков по т.93-50-33 / ежедневно с 20.00 до 6.00», с изображением девушки в корсете, мини-юбке и гольфах, непристойные и оскорбительные образы?
2. Содержатся ли непристойные и оскорбительные образы в наружной рекламе телевизионной передачи телеканала «ДТВ», содержащей изображение телеведущих Анфисы Чеховой, Алены Водонаевой, голого мужского торса, на спине которого имеется надпись: «Спокойной ночи, мужики   новое реалити-шоу»?
3. Что является объектом рекламирования в рекламе официального дилера Volkswagen «ИТС-Авто», размещенной в журнале «Ижевский АвтоКаталог» № 01 (40)?
4. Содержат ли статьи, размещенные в рубрике «Городская афиша» в журналах «Антенна – Телесемь. Ижевск», признаки рекламы?

По итогам заседания были приняты следующие решения:

1. В рекламных сообщениях клуба «Zажигалка», содержащих изображения очертаний женских фигур, девушки в корсете, мини-юбке и гольфах, непристойные или оскорбительные образы не содержатся.

2. В наружной рекламе реалити-шоу на телеканале «ДТВ» под названием: «Спокойной ночи, мужики», с изображением телеведущих Анфисы Чеховой, Алены Водонаевой и голого мужского торса, стоящего спиной к зрителям, непристойные или оскорбительные образы не содержатся.

3. Рассмотрев рекламу официального дилера Volkswagen «ИТС-Авто», размещенную в журнале «Ижевский АвтоКаталог» № 01 (40), члены Совета отметили, что объектами рекламирования в данной рекламе являются: официальный дилер Volkswagen ИТС-Авто, программа «Das WеltAuto» и услуги, предоставляемые в рамках данной программы, в том числе финансовая услуга – кредитование.
Также было указано на наличие в рассматриваемой рекламе признаков нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в сообщении отсутствует наименование лица, оказывающего услуги кредитования.

На рекламораспространителя – ИП <…> был наложен штраф в размере 4 000 рублей (уплачен в срок). На ООО «ИТС-Авто», как на рекламодателя, был наложен штраф в размере 100 000 рублей. В судебном порядке постановление признано законным, штраф уплачен в полном объеме в установленный срок.
Производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении виновного должностного лица Общества, было прекращено за истечением сроков давности привлечения к ответственности.

4. Статьи, размещенные в рубрике «Городская афиша» в журналах «Антенна – Телесемь. Ижевск» № 26 (303) 2010 г. за 21-27 июня 2010 г., № 28 (305) за 5-11 июля 2010 г., № 41 (318) за 4-10 октября 2010 г., № 45 (322) за 1-7 ноября 2010 г., № 46 (323) за 8-14 ноября 2010 г., № 52 (329) за 20-26 декабря 2010 года, были признаны справочно-информационным материалом редакции печатного издания, предназначенным для первичной ориентации читателей на соответствующем рынке для дальнейшего поиска и уточнения параметров конкретного, необходимого потребителю товара.

5. Информация под названием: «Биогумус незаменим для рассады, в теплице и цветнике», размещенная в газете «Мой город Глазов» № 8 от 03.03.2011г., в которой сообщается о том, что такое биогумус, эффективность от его использования, способ применения, отличие навоза от биогумуса, не содержит признаки рекламы, определенные в статье 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку в сообщении отсутствует информация о конкретных марках продукции, о том, где и по какой цене можно приобрести удобрение. Данная информация является справочно-информационным материалом, не имеющим в качестве основной цели продвижение товара на рынке.

08.06.2011г. на повестку дня Экспертного совета были вынесены следующие вопросы:
1. Содержит ли статья под названием: «Стартовал сезон шашлыков!», опубликованная в рубрике «Экспертиза» в газете «Мой город Глазов» № 17 за 5 мая 2011 года, признаки рекламы?
2. Содержит ли название кафе-пиццерии «Мафия» признаки рекламы, является ли данная вывеска непристойной, нарушающей нормы этики и нравственности?
3. Является ли информация, размещенная в периодическом печатном СМИ, в которой сообщается о том, что 23.02.2011г. в 13-00 часов на площадке у бара-ресторана «7 пятниц» для жителей города Глазова будет проводиться мероприятие под названием «Полевая кухня», рекламной?
4. Содержит ли статья туристического центра «Лагуна» под названием: «Секс туризм в Таиланде», опубликованная в журнале «Навигатор-Ижевск» № 2, ноябрь 2010г., признаки рекламы? Эксплуатирует ли данная статья интерес к сексу как к объекту купли-продажи, что унижает человеческие честь и достоинство?
5. Содержатся ли непристойные, оскорбительные образы в рекламе стриптиз-клуба «Paradise», размещенной в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» № 08 (116), 1-15 мая 2011 года, и в рекламе массажно-оздоровительного салона «Мечта beauty», размещенной в журнале «Навигатор-Ижевск» № 2, ноябрь 2010г.?
6. В рекламе «Новогодние подарки! Новогодний кредит!!!» компьютерного салона «Ультра», размещенной в газете «Успех-каждому» № 51 27.12.2010г.-02.01.2011г., с изображением системных блоков и ноутбуков, указывается их стоимость за наличный расчет и стоимость за приобретение в кредит. При этом, в указанной рекламе отсутствует информация о сроках проведения акции «Новогодний кредит». Является ли информация о сроках проведения акции существенной и искажает ли ее отсутствие смысл информации о промежутке времени, в который возможно приобрести системные блоки и ноутбуки по ценам, указанным в рекламе, и, тем самым, ввести в заблуждение потребителей рассматриваемой рекламы? Кроме того, является ли отсутствием части существенной информации о том, на какую сумму необходимо приобрести товар, чтобы получить «вкусный подарок»?

1. По итогам заседания было принято решение о том, что статья под названием: «Стартовал сезон шашлыков!», опубликованная в рубрике «Экспертиза» в газете «Мой город Глазов» № 17 за 5 мая 2011 года, не является рекламной, поскольку автор данной статьи анализирует продукцию нескольких производителей мясных полуфабрикатов, указывая скорее на недостатки продукции, чем на ее достоинства. Кроме того, основной целью статьи является показать читателям правильный способ выбора мяса для приготовления шашлыков, а не продвижение определенного товара на рынке.

2. По вопросу № 2 было отмечено, что название кафе-пиццерии «Мафия» носит признаки рекламы, однако не содержит элементы, которые нарушают нормы этики и морали, поскольку слово «мафия» является общеупотребительным (в том числе имеет отношение к популярной командной словесной ролевой игре с детективным сюжетом, зародившейся в 1986 году в СССР) и не содержит призывов к насилию или другим действиям, оскорбляющим нравственность.

Рассмотрев дело, возбужденное в отношении ООО «Первый ресторатор» по признакам нарушения ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», Комиссия Удмуртского УФАС России признала рекламу «пицца МАФИЯ», содержащую непристойное слово «МАФИЯ», размещенную с помощью световых коробов на зданиях кафе-пиццерий, расположенных по адресам: г. Ижевск, ул. Ленина, д.136а и ул. Кирова, д.3а, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
ООО «Первый ресторатор» обжаловало решение и предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в Арбитражный суд УР, решением которого акты Управления были отменены. Судом апелляционной инстанции решение Арбитражного суда УР оставлено без изменения. Признавая решение управления незаконным, суды исходили из того, что световой короб с надписью «пицца МАФИЯ», размещенный на фасаде кафе-пиццерии, в месте нахождения самой пиццерии, а не в другом ином месте, является вывеской, а не рекламой, поскольку в данном случае информирует о местонахождении организации, осуществляющей продажу пиццы, служит целям индивидуализации торгового объекта и реализации права на коммерческое обозначение (независимо от манеры исполнения указанного обозначения).
Поскольку указанная информация не является рекламой, то к ней не подлежат применению нормы ФЗ «О рекламе».

3. Информация, размещённая в газете «Мой город Глазов» № 6 (121) от 17 февраля 2011 года, в которой сообщается о том, что 23.02.2011г. в 13-00 часов на площадке у бара-ресторана «7 пятниц» для жителей города Глазова будет проводиться мероприятие под названием «Полевая кухня», признана рекламной, поскольку содержит конкретную ссылку на организаторов мероприятия, привлекает внимание к деятельности ресторана «7 пятниц», рекламного агентства «Страйк», а также спонсорам проводимого мероприятия.
В связи с отсутствием в рассматриваемой рекламе пометки «реклама» либо «на правах рекламы», членами Совета было указано на наличие признаков нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

На ООО «Мой город Глазов» был наложен штраф в размере 100 000 рублей. Суд постановление о привлечении ООО «Мой город Глазов» к административной ответственности признал законным (штраф уплачен в срок).
Штраф в размере 4 000 рублей, наложенный на виновное должностное лицо Общества, уплачен также в срок.

4. По вопросу № 4 повестки было отмечено, что статья туристического центра «Лагуна» под названием: «Секс туризм в Таиланде», опубликованная в журнале «Навигатор-Ижевск» № 2, ноябрь 2010г., является рекламной и содержит информацию о возможности приобретения через туристический центр «Лагуна» группового или индивидуального тура в Таиланд, где любой желающий может приобрести секс-тур, то есть выбрать девушку на определенное время и для оказания определенных услуг, посетить массажные салоны, стриптиз-бары, go-go-бары и секс-бары. Также, в статье указывается примерная стоимость предлагаемых услуг и рассказывается о секс-индустрии в Таиланде.
Использование в данной статье таких фраз, как «…здесь имеется огромный выбор сексуальных утех и забав…», «…выбрать девушку из множества кандидаток можно и в массажных салонах. За 1 000 бат азиатская красотка обольет вас маслом, сделает эротический массаж, а также окажет целый ряд секс-услуг в зависимости от пожеланий…», «…на секс-шоу вы сможете увидеть необычные возможности азиаток, которые в роли инструмента используют основное физиологическое отличие женского организма от мужского…», «…если девушка понравилась, то можно не просто с ней поразвлечься, но и взять на все время отпуска. Тайская красавица станет наложницей, массажисткой, горничной, служанкой, гидом и любовницей в одном лице. Ее можно будет послать на рынок, она вымоет посуду, расскажет о достопримечательностях и выполнит все другие пожелания…», «…если вы мечтаете расслабиться душой и телом, окунуться в атмосферу вседозволенности, то Таиланд Вас ждет!», - привлекает внимание и вызывает интерес читателей к эротическим услугам, которые могут быть оказаны в Таиланде за определенную плату. При этом указывается, что за плату женщина выполнит любые пожелания и любые услуги. Используемая текстовая информация, нарушает общепринятые нормы гуманности и морали, путем употребления вышеуказанных непристойных слов и выражений в отношении женского пола.
Членами Совета было указано, что в рассматриваемой рекламной статье содержатся непристойные и оскорбительные образы, использование которых запрещено положением части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Скиф-Медиа» было признано нарушившим ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», в части использования в рекламной статьей «Секс-туризм в Таиланде» непристойных слов и выражений. На ООО «Скиф-Медиа» был наложен штраф в размере 100 000 рублей, который находится на исполнении в службе судебных приставов г. Казани.
Штраф, наложенный на должностное лицо Общества, уплачен в срок.

5. В рекламе стриптиз-клуба «Paradise», размещенной в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» № 08 (116) от 1-15 мая 2011 года, а также в рекламе массажно-оздоровительного салона «Мечта beauty», размещенной в журнале «Навигатор-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), непристойные или оскорбительные образы не содержатся.

6. Принято решение о том, что в рекламе «Новогодние подарки! Новогодний кредит!!!» компьютерного салона «Ультра», размещенной в газете «Успех-каждому» № 51 27.12.2010г.-02.01.2011г., с изображением системных блоков и ноутбуков, указанием их стоимости за наличный расчет и стоимости за приобретение в кредит, отсутствует информация о сроках проведения акции «Новогодний кредит».
Информация о сроках акции является существенной, однако, ее отсутствие не водит в заблуждение потребителей и не приводит к искажению смысла информации, поскольку в данной рекламе указан телефон, по которому можно получить все дополнительные сведения без каких-либо определенных трудностей.
Также, не является существенной информацией и не вводит потребителей рекламы в заблуждение отсутствие в указанном рекламном модуле информации о том, на какую сумму необходимо приобрести в компьютерном салоне «Ультра» товар, чтобы получить «вкусный подарок».

На заседании Экспертного совета, состоявшемся 02.09.2011г., были рассмотрены следующие вопросы:
1. Вводит ли оформление купона, напоминающего денежную купюру номиналом в 100 рублей, содержащего рекламу акции «Дарим деньги на покупку в магазинах «Островок детства», потенциальных потребителей рекламы в заблуждение, создавая ошибочное мнение о том, что потребитель рекламы может получить деньги в подарок на покупки в магазинах «Островок детства» без дополнительных условий? Вводит ли в заблуждение потребителей рекламы отсутствие на лицевой стороне листовки ссылки на продолжение рекламы на обороте листовки, так как она не позволяет потребителю получить всю необходимую информацию? Воспринимается ли информация на обороте листовки в отрыве о контекста основной рекламы, содержащейся на его лицевой стороне?
2. Вводит ли оформление листовки ОАО «СКБ-банк» потенциальных потребителей рекламы в заблуждение, создавая ошибочное мнение о том, что купон может быть обменян на подарок без каких-либо дополнительных условий? Вводит ли в заблуждение потребителей рекламы отсутствие на лицевой стороне купона ссылки на продолжение рекламы на обороте листовки, так как она не позволяет потребителю получить всю необходимую информацию? Воспринимается ли информация на обороте листовки в отрыве о контекста основной рекламы, содержащейся на его лицевой стороне?

По результатам рассмотрения вышеуказанных вопросов были приняты следующие решения:

1. Признать, что оформление купона, напоминающего денежную купюру номиналом в 100 рублей, содержащего рекламу акции «Дарим деньги на покупки в магазинах «Островок детства», вводит потенциальных потребителей рекламы в заблуждение, поскольку из условий данной акции, содержащейся на обороте купона, следует, что фактически, совершив покупки в магазинах «Островок детства», «Ижтрейдинг» или «Три банана», потребитель не получает на безвозмездной основе 100 рублей, а получает лишь скидку в 100 рублей за каждые 500 рублей покупки. Оформление купона, имитирующего сторублевую купюру, и фраза «Дарим деньги» формируют образ получаемого подарка. В тоже время, смысл словесного выражения названия акции «Дарим деньги» с содержанием других условий данной акции вводит потребителей данной рекламы в заблуждение относительно рекламируемого продукта, создавая ошибочное мнение о том, что потребитель может получить деньги в подарок на покупки в магазинах «Островок детства» без всяких дополнительных условий. Информация на оборотной стороне рассматриваемого купона воспринимается в отрыве от контекста основной рекламы, напечатанной крупным шрифтом на лицевой стороне купона.
Членами Совета указано, что в рекламе «Дарим деньги на покупки в магазинах «Островок детства», распространяемой в г. Ижевске с помощью купонов, и содержащей на лицевой стороне следующую информацию: ««детский магазин ОСТРОВОК ДЕТСТВА и торговая группа ИЖТРЕЙДИНГ  ДАРИМ ДЕНЬГИ  на покупки в магазинах «Островок детства»  100 рублей  Количестве купонов ограничено», отсутствует часть существенной информации о рекламируемом продукте, что искажает смысл информации и может ввести потребителей данной рекламы в заблуждение, что, в свою очередь, имеет признаки нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

ООО «Фармакон плюс» было признано рекламодателем, нарушившим требования ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе». Постановление о наложении на Общество штрафа в размере 100 000 рублей обжаловано в судебном порядке. Рассмотрение дела судом приостановлено, в связи с проведением экспертизы по делу.
Штраф в размере 4 000 рублей, наложенный на должностное лицо Общества, уплачен в срок.

2. Рассмотрев рекламные листовки ОАО «СКБ-банк», на лицевой стороне которых размещена следующая информация: «СКБ-БАНК КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ Пусть я не мэр, но я обеспокоен! Поэт Владимир Вишневский Обменяй купон на подарок!* www.skbbank.ru • 8-800-1000-600 звонок бесплатный», члены Экспертного Совета отметили, что лицевая сторона рекламной листовки ОАО «СКБ-банк» содержит информацию «обменяй купон на подарок!*». При этом, под знаком «*» на обратной стороне купона указано следующее: «-количество подарков ограничено. Комиссия за прием платежей – по тарифам Банка. Более подробные условия по приему платежей и погашению кредитов уточняйте в офисах, по телефону 8-800-1000-600 (звонок бесплатный) или на сайте www.skbbank.ru ОАО «СКБ-банк», Ген. Лиц. ЦБ РФ № 705». Данная информация на оборотной стороне рассматриваемой листовки воспринимается в отрыве от контекста основной рекламной информации, напечатанной крупным шрифтом на лицевой стороне листовок, не позволяет рядовому потребителю однозначно воспринимать информацию оборотной стороны как составную часть информации, размещенной на лицевой стороне листовок. Лицевая сторона листовок не содержит указание на то, что продолжение рекламной информации содержится на ее оборотной стороне. Знак «*», имеющийся на лицевой стороне рекламной листовки ОАО «СКБ-банк», однозначно не воспринимается как фраза «продолжение рекламной информации на оборотной стороне». Кроме того, какие-либо условия и порядок получения подарка под знаком «*» на оборотной стороне листовки не указаны. Вместе с тем, в тексте рекламы указано условие: «Просто принесите квитанцию!», которое вырвано из контекста, в связи с чем, потребителей рекламы может ввести в заблуждение, для какой цели размещено данное требование, тем более, что данный текст не размещен под знаком «*», где могут быть указаны необходимые условия.
Также было указано, что в вышеуказанной рекламе ОАО «СКБ-банк», распространяемой в г. Ижевске с помощью листовок, отсутствует часть существенной информации о рекламируемом продукте, что искажает смысл информации и может ввести потребителей данной рекламы в заблуждение, что имеет признаки нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Производство по делу, возбужденное в отношении ОАО «СКБ-банк» по признакам нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», было прекращено, в связи с неподтверждением в действиях Общества нарушения законодательства о рекламе.

 

 

Председатель
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе         <…>

Ответственный секретарь
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе         <…>

Дата проведения Совета: 
16 мая 2012, 18:06