Протокол № 3 заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе от 21.04.2010г.

г. Ижевск
21.04.2010г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <...>.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.

I. Сообщение новостного портала «Сусанин», размещённое в периодическом печатном издании «Аргументы и факты в Удмуртии» № 6 (516) 10-16 февраля 2010г.
1. Отметить, что сообщение новостного портала «Сусанин», размещённое в газете «Аргументы и факты в Удмуртии» № 6 10-16 февраля 2010г., в котором содержится следующая информация: «СУСАНИН новостной портал Политика и экономика Финансы и бизнес Культура и спорт Общество Образование и наука Здоровье Новости компаний Происшествия Прочее susanin.udm.ru», содержит признаки рекламы, так как указанная информация адресована неопределённому кругу лиц – потенциальным читателям печатного средства массовой информации, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (новостному порталу «Сусанин» - susanin.udm.ru»), формирование и поддержание интереса к нему, следовательно, является рекламой новостного портала «Сусанин».
2. Указать, что отсутствие в данном рекламном сообщении пометки «реклама» либо «на правах рекламы», имеет признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России учесть данное мнение при рассмотрении дела, возбуждённого по факту распространения указанной рекламы.

II. Реклама ООО «Вента-Ломбард» следующего содержания: «СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? Не суетись, перехватись! КРЕДИТЫ ПОД ЗАЛОГ АВТО».
1. Отметить, что реклама ООО «Вента-Ломбард», содержащая следующую информацию: «СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? Не суетись, перехватись! КРЕДИТЫ ПОД ЗАЛОГ АВТО», носит неоднозначный характер.
2. Во избежание введения потребителей рекламы в заблуждение относительно характера деятельности ООО «Вента-Ломбард», рекомендовать Удмуртскому УФАС России направить в адрес ООО «Вента-Ломбард» письмо с указанием на необходимость изменения в рекламном сообщении фразы «кредиты под залог авто» на словосочетание «займы под залог авто», либо указать в рекламе, что ООО «Вента-Ломбард» осуществляет кредитование в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах».

III. Сообщение под названием «Поможем изготовить!», размещённое в информационно-аналитическом бюллетене «Государственные торги в Удмуртской Республике» № 12 (394) от 19.02.2010г.
1. Отметить, что сообщение под названием «Поможем изготовить» следующего содержания: «Известия Удмуртской Республики Поможем изготовить! РИЗОГРАФИЯ (листовки, бланки, конверты, брошюры), ЛАЗЕРНАЯ ПОЛНОЦВЕТНАЯ ПЕЧАТЬ (визитки, буклеты, лифлеты, открытки), СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ С ВАШИМ ЛОГОТИПОМ (ручки, кружки, брелоки, пакеты, лавсановые папки), ПЕЧАТЬ ПО ТКАНИ (футболки, бейсболки, спецодежда), РЕКЛАМНЫЕ МАГНИТЫ, СУВЕНИРЫ VIP, НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА Тел. 902-139», размещённое в информационно-аналитическом бюллетене «Государственные торги в Удмуртской Республике» № 12 (394) от 19.02.2010г., носит рекламный характер, так как соответствует всем формальным признакам рекламы, перечисленным в п.1) ст.3 ФЗ «О рекламе», а именно: адресовано неопределённому кругу лиц, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (в данном случае к услугам полиграфии, оказываемым АУ УР «Известия Удмуртской Республики»), формирование и поддержание интереса к данному объекту и его продвижение на соответствующем рынке.
2. Указать, что отсутствие в данном рекламном сообщении пометки «реклама» либо «на правах рекламы», имеет признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Рекомендовать антимонопольному органу учесть данное мнение при рассмотрении дела, возбуждённого по факту распространения указанной рекламы.

IV. Реклама фармацевтической компании «Эвалар», размещённая на стр.6 газеты «Лидер Почта» № 48 (354) 11 декабря 2009 года.
1. Отметить, что рекламе фармацевтической компании «Эвалар», в которой содержится фраза «100 % натуральные препараты», не может быть дана оценка на предмет соответствия требованиям Федерального закона «О рекламе», поскольку члены Экспертного совета по рекламе не являются специалистами, компетентными в данной области.
2. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России обратиться с официальным запросом в соответствующие государственные органы для получения необходимого заключения.

V. Статья под названием: «Сколько стоит жизнь в тепле?», размещённая в семейном еженедельнике «Любимая Газета - Ижевск» № 7 за 25.02.2010г.
1. Отметить, что статья, опубликованная в семейном еженедельнике «Любимая Газета – Ижевск», под названием: «Сколько стоит жизнь в тепле?», содержит признаки рекламы, так как указанная информация адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (в данном случае к управляющим компаниям «Ижкомцентр» и «Вест-снаб»), формирование и поддержание интереса к данным объектам и их продвижение на соответствующем рынке.
2. Указать, что отсутствие в данном рекламном сообщении пометки «реклама» либо «на правах рекламы», имеет признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Рекомендовать антимонопольному органу учесть данное мнение при рассмотрении дела, возбуждённого по факту распространения указанной рекламы.

VI. Об изменениях в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, в части ответственности за нарушения законодательства о рекламе.
Принять к сведению информацию Председателя Экспертного совета по применению законодательства о рекламе С.В. Юшкина о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в части ужесточения мер административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе, которые вступили в силу с 31 марта 2010 года

Председатель Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

Ответственный секретарь Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

Дата проведения Совета: 
21 апреля 2010, 12:26