Протокол № 4 заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе от 30.06.2010г.

г. Ижевск 30.06.2010г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <...>

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.

ПРИГЛАШЕННЫЕ: <...>

I. Реклама пива, содержащая выражение «магазин разливного Дива светлое, темное, живое, нефильтрованное»
1. Указать на то, что используемое в рекламном сообщении «магазин разливного Дива светлое, темное, живое, нефильтрованное» слово «Диво» не может иметь лексическую (смысловую) связь с понятиями «темное», «светлое», «живое», «нефильтрованное». Под словом «диво» понимается то, что вызывает удивление; нечто необыкновенное и поразительное. Слово «Диво», используемое в рекламе с фразой «Светлое, темное, живое, нефильтрованное», связано со словом пиво, формирует интерес к данному продукту, его сортам и разновидностям, а, следовательно, является рекламой указанной продукции.
2. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России возбудить дело по факту распространения данной рекламы, в связи с отсутствием предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

II. Наружная реклама шахтинской плитки, содержащая изображение девушки и слоган «Ляжет как миленькая»
1. Признать, что в наружной рекламе шахтинской плитки с использованием выражения «Ляжет как миленькая» и изображением девушки в халате с оголенными ногами не усматривается непристойных либо оскорбительных образов.
2. Рекомендовать антимонопольному органу направить в адрес рекламодателя данной рекламы письмо с указанием на необходимость более внимательного подхода к креативной составляющей рекламных сообщений и о необходимости соблюдения норм общественной морали при производстве и распространении рекламы, в связи с возможным неоднозначным восприятием потребителями данной рекламы.

III. Сообщения поздравительного характера, публикуемые в печатных СМИ
Указать, что те поздравления, которые помимо должности, Ф.И.О. поздравителя и наименования организации содержат в дополнение логотип компании, носят рекламный характер, привлекая и формируя, тем самым, интерес читателей к свой деятельности. Следовательно, при распространении указанной информации необходимо соблюдать требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».

IV. Информация о курсе валют, размещенная в печатных СМИ
Указать, что подобного рода информация не содержит признаков рекламы, указанных в Федеральном законе «О рекламе», а является справочно-информационным и аналитическим материалом.

V. Реклама по оказанию риэлторских и строительных услуг, размещенная в печатных СМИ
Согласно пункта 2) статьи 10 Федерального закона «О защите прав потребителей» информация об услугах в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- адрес, фирменное наименование исполнителя услуг;
- сведения об основных потребительских свойствах услуги;
- цену в рублях и условиях приобретения услуги;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров услуги;
- информацию о правилах оказания услуги;
- указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги.
Отметить, что информация, перечисленная в Федеральном законе «О защите прав потребителей», не является обязательной при распространении рекламы риэлторских и строительных услуг, и что ее отсутствие не будет являться нарушением законодательства о рекламе, ввиду того, что требования, перечисленные в п.2) ст.10 указанного Закона, являются обязательными для организаций при распространении (доведении) информации об услугах до потребителей (покупателей).
В соответствии с п.2) ч.2 ст.2 ФЗ «О рекламе» требования настоящего Закона не распространяются на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом. Следовательно, Федеральный закон «О рекламе» является специальным законом по установлению требований, предъявляемых непосредственно к информации рекламного характера. При этом данный закон не содержит каких-либо специальных требований к рекламе риэлторских и строительных услуг.
Таким образом, реклама по оказанию риэлторских и строительных услуг должна соответствовать лишь общим требованиям, содержащимся в ФЗ «О рекламе».

VI. Информация финансовых организаций, публикуемая в печатных СМИ
Отметить, что в случае если в Федеральном законе от 02.12.1990г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» указано, что информация финансовых организаций о смене лицензии либо реорганизации, ликвидации и т.п. является обязательной для доведения ее до потребителей, то при публикации ее в печатных СМИ информация не будет являться рекламной, а будет носить информационный и ознакомительный характер.

VII. Статья, опубликованная в печатном СМИ, в которой рассказывается о выпуске (запуске) новой серии молочной продукции.
Отметить, что в случае, если в статье указаны конкретные названия продукции (к примеру, сырок «Неженка», йогурт «Молочные берега», молоко «Родные просторы»), содержится логотип организации, адреса магазинов либо дается качественная характеристика товару (к примеру, «творог обезжиренный со вкусом ванили и яблока» и т.д.), то такая информация подпадает под понятие рекламы и при ее распространении должны соблюдаться требования, предъявляемые ФЗ «О рекламе».

Председатель
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе

Ответственный секретарь
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе

Дата проведения Совета: 
30 июня 2010, 12:26