Отчёт о деятельности Экспертного совета по применению законодательства о рекламе за 2010 год

Утверждено
Протокол заседания Экспертного Совета
от 09.03.2011г. № 2

В соответствии с Планом работы Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Удмуртском УФАС России было запланировано проведение следующих мероприятий:
1. Экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета.
2. Оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации.
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства.
4. Подготовка информационных материалов для субъектов рекламной деятельности.
5. Подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации по актуальным вопросам регулирования и государственного контроля рекламной деятельности.
Пункты 1-5 Плана работы Экспертного совета по применению законодательства о рекламе выполнены в полном объёме.

В 2010 году состоялось 6 заседаний Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, на которых были рассмотрены следующие вопросы.

27.01.2010г. состоялось заседание Экспертного совета со следующей повесткой дня:
1. Подведение итогов работы Удмуртского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о рекламе за 2009 год.
2. Об оптимизации состава Экспертного совета.
3. Заключение Экспертного совета по содержанию маркетинговой акции «Сдай SIM!», проводимой оператором сотовой связи «Билайн», на предмет соответствия её условий антимонопольному законодательству, а также ФЗ «О рекламе».
4. Заключение по следующему вопросу: содержит ли статья под названием: «Где в Ижевске «полакомиться клубничкой?», размещённая в газете «Центр», признаки рекламы?

По итогам заседания были приняты следующие решения:
1. По вопросу № 3 повестки дня членами Совета было решено, что маркетинговая акция «Сдай SIM!», проводимая оператором сотовой связи «Билайн», предполагает возможность обмена неработающего оборудования (SIM-карт) других операторов связи. При этом содержание данной акции предполагает, что не будут прямо или косвенно упоминаться названия других операторов мобильной связи и некорректное сравнение с ними. Также было указано, что информация, содержащаяся в акции, не нарушает требований антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе.

2. Относительно статьи, размещённой на странице 37 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года, под названием: «Где в Ижевске «полакомиться клубничкой?», было отмечено, что указанная статья является рекламной, так как информация, содержащаяся в статье (о стриптиз-клубах города Ижевска), адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к средствам индивидуализации юридических лиц (наименование стриптиз-клубов и их место нахождение) и услугам, оказываемым этими заведениями (указывается режим работы и описание самой услуги, её стоимость), что формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования с последующим их продвижением на рынке.

3. Рассматривалась информация, размещённая на страницах 38-39 газеты «Центр» № 46 (0547) от 12 ноября 2009 года, в рубрике под названием «АФИША».
Было принято решение о том, что в случае, если в афише указан только анонс художественного фильма (мероприятия) и название кинотеатра (иного заведения), то данная информация не содержит признаков рекламы. Если появляется дополнительная информация, подчёркивающая преимущества и особенности того или иного центра досуга, либо услуги, оказываемой данным заведением (с указанием его места нахождения и контактных телефонов), то информация является рекламной.

03.03.2010г. на повестку дня Экспертного совета были вынесены следующие вопросы:
1. Заключение по следующему вопросу: является ли рекламой сообщение «Позвони мне…», размещённое в газете «Известия Удмуртской Республики» № 13 (3553) от 09.02.2010г.?;
2. Являются ли рекламой сообщения следующего характера: «Закажите рекламу по телефону 902-134» и «Подписка на газету «Известия Удмуртской Республики» на 2010 год по тел. 902-139», размещённые в газете «Известия Удмуртской Республики» № 11 (3551) от 04.02.2010г.?;
3. Содержат ли сообщения филиала в Удмуртской Республике ОАО «Волга-Телеком», размещённые на страницах 2 и 4 газеты «Известия Удмуртской Республики» № 11 (3551) от 04.02.2010г., признаки рекламы?;
4. Является ли рекламой сообщение Сбербанка России, размещённое в газете «Известия Удмуртской Республики» № 13 (3553) от 09.02.2010г.?;
5. Содержит ли статья под названием: «Восток»: 15 лет движения вперёд», размещённая в семейном еженедельнике «Любимая Газета – Ижевск» № 13/17 декабря 2009 года, признаки рекламы?

По итогам заседания были приняты следующие решения:
1. Относительно информации в разделе «Позвони мне…», размещённой в газете «Известия Удмуртской Республики» № 13 (3553) от 09.02.2010г., в которой содержится следующая информация: «Друзья, свои пожелания по темам и собеседникам программы «Позвони мне» отправляйте на номер ICQ 364-833-833. Энвиль Касимов. ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЭФИРА МОЖНО НАЙТИ НА САЙТЕ SUSANIN.UDM.RU», было отмечено, что для установления того, носит ли сообщение в разделе «Позвони мне…», размещённое в газете «Известия Удмуртской Республики», рекламный характер, необходима дополнительная информация.
По данному факту Удмуртскому УФАС России было рекомендовано направить запрос в редакцию газеты «Известия Удмуртской Республики» (АУ УР «Редакция газеты «Известия Удмуртской Республики») в целях выяснения статуса Касимова Э.В. при размещении информации в разделе «Позвони мне…», является ли информация в разделе «Позвони мне…» постоянной рубрикой газеты, либо размещалась только в единственном номере газеты, каким образом связана рубрика «Позвони мне…» в газете «Известия Удмуртской Республики» и полная версия эфира, размещённая на сайте susanin.udm.ru (является ли рубрика «Позвони мне…» рубрикой указанного сайта). В случае установления факта того, что информация в разделе «Позвони мне…», размещённая в печатном СМИ, не является постоянной рубрикой газеты «Известия Удмуртской Республики», рекомендовать Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, в части отсутствия пометки «реклама» либо «на правах рекламы».

2. Информация следующего содержания: «Закажите рекламу по телефону 902-134» и «Подписка на газету «Известия Удмуртской Республики» на 2010 год по тел. 902-139», размещённая в газете «Известия Удмуртской Республики» № 11 (3551) от 04.02.2010г., по мнению членов Совета, не носят рекламного характера, так как указанные в модулях номера телефонов отдела рекламы и отдела подписки содержатся в выходных данных (списке контактов) печатного издания.

3. Относительно сообщения филиала в Удмуртской Республике ОАО «ВолгаТелеком» под названием: «Уважаемые абоненты компании «ВолгаТелеком»!», размещённое на странице 4 газеты «Известия Удмуртской Республики» № 11 (3551) от 04.02.2010г., и содержащее сведения об изменении с 15.02.2010г. тарифов на услуги предоставления справки из базы данных информационно-справочной службы об абонентах и тарифов на информационно-сервисные услуги, оказываемые автоматическим способом, было отмечено, что для установления того, носит ли сообщение филиала в Удмуртской Республике ОАО «ВолгаТелеком» под названием: «Уважаемые абоненты компании «ВолгаТелеком»!» рекламный характер, необходима дополнительная информация.
Удмуртскому УФАС России было рекомендовано направить запрос в филиал в Удмуртской Республике ОАО «ВолгаТелеком» в целях выяснения необходимости опубликования сведений об изменении тарифов на услуги предоставления справки из базы данных информационно-справочной службы об абонентах и тарифов на информационно-сервисные услуги, оказываемые автоматическим способом, в печатном СМИ.
В случае установления факта того, что указанная информация не подлежит обязательному опубликованию, Удмуртскому УФАС России было рекомендовано возбудить дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, в части отсутствия пометки «реклама» либо «на правах рекламы».

4. Относительно собщения филиала в Удмуртской Республике ОАО «ВолгаТелеком» под названием: «Филиал в Удмуртской Республике ОАО «ВолгаТелеком» сообщает об изменении тарифов на услуги доступа к сети местной телефонной связи для абонентов, ранее расторгших договор об оказании услуг связи», размещённое на странице 2 газеты «Известия Удмуртской Республики» № 11 (3551) от 04.02.2010г., было принято решение о том, что указанное сообщение не носит рекламного характера, так как адресовано к конкретному кругу лиц – абонентам, ранее расторгшим договор об оказании услуг связи с ОАО «ВолгаТелеком».

5. Рассматривалась информация ОАО «Сбербанк России», размещённая на странице 4 газеты «Известия Удмуртской Республики» № 13 (3553) от 09.02.2010г., содержащая информацию о том, что Удмуртское отделение Западно-Уральского банка Сбербанка России объявляет конкурс по выбору фирм-контрагентов, участвующих в организации рекламно-информационной деятельности банка на 2010 год по определённым направлениям, а также контактные данные банка, где можно получить информацию по условиям конкурса, срок подачи заявок на конкурс и сведения о генеральной лицензии Банка России.
Членами Экспертного совета было отмечено, что для установления того, носит ли сообщение ОАО «Сбербанк России», рекламный характер, необходима дополнительная информация.
Удмуртскому УФАС России было рекомендовано направить запрос в Удмуртское отделение Западно-Уральского банка Сбербанка России (ОАО) с целью выяснить информацию о целях размещения указанной информации в газете «Известия Удмуртской Республики», представить документы, подтверждающие обязательность опубликования в средствах массовой информации (в частности, в газете «Известия Удмуртской Республики») информации о проведении Удмуртским отделением Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России» конкурса по выбору фирм-контрагентов, участвующих в организации рекламно-информационной деятельности банка на 2010 год.
В случае установления факта того, что указанная информация не подлежит обязательному опубликованию, Удмуртскому УФАС России было рекомендовано возбудить дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, в части отсутствия пометки «реклама» либо «на правах рекламы».

6. Статья под названием: «Восток»: 15 лет движения вперёд», размещённая в семейном еженедельнике «Любимая Газета – Ижевск» № 13/17 декабря 2009 года, по мнению членов Совета, содержит признаки рекламы, так как предназначена для неопределённого круга лиц, призвана формировать интерес к группе предприятий «Восток», их товарам, идеям и начинаниям, способствовать реализации данных товаров, идей и начинаний на рынке.

7. Статьи под названием: «ИЖКОМЦЕНТР»: надёжность, проверенная временем» и «Валентина Захаркина: «Мы открыты для диалога с каждым собственником жилья», размещённые в семейном еженедельнике «Любимая Газета – Ижевск» № 14/24 декабря 2009 года, содержат признаки рекламы, так как указанная информация предназначена для неопределённого круга лиц, призвана формировать интерес к управляющей компании ООО «УК-Ижкомцентр», их товарам (услугам), идеям и начинаниям, способствовать реализации данных товаров (услуг), идей и начинаний на рынке.

8. По итогам заседания было принято решение о том, что в рекламе магазина нижнего белья «frau lust», содержащей образ девушки, указание места нахождения магазина, официального сайта и названия магазина, размещённой на рекламной конструкции возле Ижевского медицинского колледжа, отсутствуют непристойные и оскорбительные образы.

9. Относительно рекламы клуба «Азия», транслируемой в телепрограмме «ДТВ» на территории города Сарапула, и распространяемой между трансляцией детских телепередач (мультфильмов), с изображением полуобнажённых девушек и следующим голосовым сопровождением: «Эксклюзив. Впервые в Сарапуле клуб «Азия» создает рай для каждого. Каждую ночь в садах этого эдема дерзкие соблазнительницы искушают танцами. Каждую пятницу и субботу в клубе «Азия». Заказ столиков по телефону четыре семьдесят один пятьдесят три», было отмечено, что использование в видеоролике рекламы клуба «Азия» образов полуобнажённых девушек, танцующих стриптиз-танцы, распространяемой также между трансляцией детских телепередач (мультфильмов), может нанести вред психическому здоровью, нравственному и духовному развитию детей и взрослых.

10. В рекламе VIP-сауны, распространяемой в телепрограмме «ДТВ» на территории города Сарапула, со следующим голосовым сопровождением: «VIP-сауна - полноценный и достойный отдых в условиях повышенного комфорта. Всё абсолютно достойно и конфиденциально, к Вашим услугам сауна и кальян, комната отдыха и джакузи. VIP-сауна для VIP-персон. Резерв по телефону: четыре семьдесят один пятьдесят три», с использованием слова «кальян», по мнению членов Совета, содержатся признаки нарушения статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

21.04.2010г. на повестку дня Экспертного совета были вынесены следующие вопросы:
1. Заключение по следующему вопросу: является ли рекламой сообщение новостного портала «Сусанин», размещённое в периодическом печатном издании «Аргументы и факты в Удмуртии» № 6 (516) 10-16 февраля 2010г.?;
2. Вводит ли в заблуждение потребителей рекламы информация о том, что ООО «Вента-Ломбард» выдает кредиты под залог авто, если фактически общество не является кредитной организацией и заключает с гражданами договоры займа под залог авто?;
3. Является ли рекламой сообщение под названием «Поможем изготовить!», размещённое в информационно-аналитическом бюллетене «Государственные торги в Удмуртской Республике» № 12 (394) от 19.02.2010г.?;
4. Являются ли биологически активные добавки к пище 100% натуральными препаратами (на примере рекламы ЗАО «Эвалар», размещённой на стр.6 газеты «Лидер Почта» № 48 (354) 11 декабря 2009 года)?

1. По итогам заседания было принято решение о том, что сообщение новостного портала «Сусанин», размещённое в периодическом печатном издании «Аргументы и факты в Удмуртии» № 6 (516) 10-16 февраля 2010г., в котором содержится следующая информация: «СУСАНИН новостной портал Политика и экономика Финансы и бизнес Культура и спорт Общество Образование и наука Здоровье Новости компаний Происшествия Прочее susanin.udm.ru», содержит признаки рекламы, так как указанная информация адресована неопределённому кругу лиц – потенциальным читателям печатного средства массовой информации, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (новостному порталу «Сусанин» - susanin.udm.ru»), формирование и поддержание интереса к нему, следовательно, является рекламой новостного портала «Сусанин».

2. Рассматривалась реклама ООО «Вента-Ломбард» следующего содержания: «СРОЧНО НУЖНЫ ДЕНЬГИ? Не суетись, перехватись! КРЕДИТЫ ПОД ЗАЛОГ АВТО».
Было отмечено, что указанная реклама носит неоднозначный характер. Во избежание введения потребителей рекламы в заблуждение относительно характера деятельности ООО «Вента-Ломбард», Удмуртскому УФАС России было рекомендовано направить в адрес ООО «Вента-Ломбард» письмо с указанием на необходимость изменения в рекламном сообщении фразы «кредиты под залог авто» на словосочетание «займы под залог авто», либо указать в рекламе, что ООО «Вента-Ломбард» осуществляет кредитование в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах».

3. Относительно сообщения под названием «Поможем изготовить» следующего содержания: «Известия Удмуртской Республики Поможем изготовить! РИЗОГРАФИЯ (листовки, бланки, конверты, брошюры), ЛАЗЕРНАЯ ПОЛНОЦВЕТНАЯ ПЕЧАТЬ (визитки, буклеты, лифлеты, открытки), СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ С ВАШИМ ЛОГОТИПОМ (ручки, кружки, брелоки, пакеты, лавсановые папки), ПЕЧАТЬ ПО ТКАНИ (футболки, бейсболки, спецодежда), РЕКЛАМНЫЕ МАГНИТЫ, СУВЕНИРЫ VIP, НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА Тел. 902-139», размещённого в информационно-аналитическом бюллетене «Государственные торги в Удмуртской Республике» № 12 (394) от 19.02.2010г., было отмечено, что указанное сообщение носит рекламный характер, так как соответствует всем формальным признакам рекламы, перечисленным в п.1) ст.3 ФЗ «О рекламе», а именно: адресовано неопределённому кругу лиц, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (в данном случае к услугам полиграфии, оказываемым АУ УР «Известия Удмуртской Республики»), формирование и поддержание интереса к данному объекту и его продвижение на соответствующем рынке.

4. По вопросу № 4 повестки было отмечено, что рекламе фармацевтической компании «Эвалар», размещённой на стр.6 газеты «Лидер Почта» № 48 (354) 11 декабря 2009 года, в которой содержится фраза «100 % натуральные препараты», не может быть дана оценка на предмет соответствия требованиям Федерального закона «О рекламе», поскольку члены Экспертного совета по рекламе не являются специалистами, компетентными в данной области.
По данному факту Удмуртскому УФАС России было рекомендовано обратиться с официальным запросом в соответствующие государственные органы для получения необходимого заключения.

5. Статья под названием: «Сколько стоит жизнь в тепле?», размещённая в семейном еженедельнике «Любимая Газета - Ижевск» № 7 за 25.02.2010г., содержит признаки рекламы, так как указанная информация адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (в данном случае к управляющим компаниям «Ижкомцентр» и «Вест-снаб»), формирование и поддержание интереса к данным объектам и их продвижение на соответствующем рынке.

На заседании Экспертного совета, состоявшемся 30.06.2010г., были рассмотрены следующие вопросы:
1. Заключение по следующему вопросу: является ли рекламой пива сообщение, содержащее выражение «магазин разливного Дива светлое, темное, живое нефильтрованное»?
2. Является ли реклама шахтинской плитки, содержащая изображение девушки и слоган «Ляжет как миленькая», непристойной, не соответствующей законодательству о рекламе?
3. Являются ли рекламой сообщения поздравительного характера, размещённые в печатных средствах массовой информации?
4. Является ли рекламой информация о курсе валют, размещённая в печатных СМИ?
5. В Удмуртское УФАС России из Объединения работодателей «Союз строителей Удмуртии» поступило письмо с информацией о том, что по результатам проверки материалов рекламного характера в сфере оказания риэлторских и строительных услуг, ОР «Союз строителей Удмуртии» было установлено отсутствие «части существенной информации о рекламируемой услуге», что является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно п.2) ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей» информация об услугах в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- адрес, фирменное наименование исполнителя услуг;
- сведения об основных потребительских свойствах услуги;
- цену в рублях и условиях приобретения услуги;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров услуги;
- информацию о правилах оказания услуги;
- указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги.
Заключение по следующему вопросу: Являются ли вышеперечисленные требования существенной информацией при распространении рекламы по оказанию риэлторских и строительных услуг, при отсутствии которой искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы?

По результатам рассмотрения вышеуказанных вопросов были приняты следующие решения:
1. Указать на то, что используемое в рекламном сообщении «магазин разливного Дива светлое, темное, живое, нефильтрованное» слово «Диво» не может иметь лексическую (смысловую) связь с понятиями «темное», «светлое», «живое», «нефильтрованное». Под словом «диво» понимается то, что вызывает удивление; нечто необыкновенное и поразительное. Слово «Диво», используемое в рекламе с фразой «Светлое, темное, живое, нефильтрованное», связано со словом пиво, формирует интерес к данному продукту, его сортам и разновидностям, а, следовательно, является рекламой указанной продукции. Отсутствие в данном рекламном сообщении предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, имеет признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

2. Признать, что в наружной рекламе шахтинской плитки с использованием выражения «Ляжет как миленькая» и изображением девушки в халате с оголенными ногами, не усматривается непристойных либо оскорбительных образов.
Удмуртскому УФАС России было рекомендовано направить в адрес рекламодателя данной рекламы письмо с указанием на необходимость более внимательного подхода к креативной составляющей рекламных сообщений и о необходимости соблюдения норм общественной морали при производстве и распространении рекламы, в связи с возможным неоднозначным восприятием потребителями данной рекламы.

3. В случае, если сообщения поздравительного характера, публикуемые в печатных СМИ, помимо должности, Ф.И.О. поздравителя и наименования организации содержат в дополнение логотип компании, то такие сообщения носят рекламный характер, привлекая и формируя интерес читателей к свой деятельности. Следовательно, при распространении указанной информации необходимо соблюдать требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».

4. Указать, что информация о курсе валют, размещенная в печатных СМИ, не содержит признаков рекламы, а является справочно-информационным и аналитическим материалом.

5. Относительно рекламы по оказанию риэлторских и строительных услуг, размещенной в печатных СМИ, было принято следующее решение:
Согласно пункта 2) статьи 10 Федерального закона «О защите прав потребителей» информация об услугах в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- адрес, фирменное наименование исполнителя услуг;
- сведения об основных потребительских свойствах услуги;
- цену в рублях и условиях приобретения услуги;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров услуги;
- информацию о правилах оказания услуги;
- указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги.
Отмечено, что информация, перечисленная в Федеральном законе «О защите прав потребителей», не является обязательной при распространении рекламы риэлторских и строительных услуг, и что ее отсутствие не будет являться нарушением законодательства о рекламе, ввиду того, что требования, перечисленные в п.2) ст.10 указанного Закона, являются обязательными для организаций при распространении (доведении) информации об услугах до потребителей (покупателей).
В соответствии с п.2) ч.2 ст.2 ФЗ «О рекламе» требования настоящего Закона не распространяются на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом. Следовательно, Федеральный закон «О рекламе» является специальным законом по установлению требований, предъявляемых непосредственно к информации рекламного характера. При этом данный закон не содержит каких-либо специальных требований к рекламе риэлторских и строительных услуг.
Таким образом, реклама по оказанию риэлторских и строительных услуг должна соответствовать лишь общим требованиям, содержащимся в ФЗ «О рекламе».

6. Относительно информации финансовых организаций, публикуемой в печатных СМИ, отмечено, что в случае если в Федеральном законе от 02.12.1990г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» указано, что информация финансовых организаций о смене лицензии либо реорганизации, ликвидации и т.п. является обязательной для доведения ее до потребителей, то при публикации ее в печатных СМИ информация не будет являться рекламной, а будет носить информационный и ознакомительный характер.

7. Отмечено, что в случае, если в статье, опубликованной в печатном СМИ, в которой рассказывается о выпуске (запуске) новой серии молочной продукции, и при этом указаны конкретные названия продукции (к примеру, сырок «Неженка», йогурт «Молочные берега», молоко «Родные просторы»), содержится логотип организации, адреса магазинов либо дается качественная характеристика товару (к примеру, «творог обезжиренный со вкусом ванили и яблока» и т.д.), то такая информация подпадает под понятие рекламы и при ее распространении должны соблюдаться требования, предъявляемые ФЗ «О рекламе».

06.10.2010г. членами Экспертного совета была рассмотрена следующая реклама на соответствие требованиям законодательства РФ о рекламе:
1. Статьи под названиями: «Елена Кокарева: мой приоритет – благополучие людей», «Бомба для Ижевска», «Татьяна Килина: с любовью к людям», опубликованные в периодическом печатном издании – газете «Доверие плюс» № 30 от 06 сентября 2010 года.
Отмечено, что информация, содержащаяся в статьях под названиями: «Елена Кокарева: мой приоритет – благополучие людей» и «Татьяна Килина: с любовью к людям», опубликованных в газете «Доверие плюс» № 30 от 06.09.2010г., носит информационный характер, так как содержит биографию конкретных людей, личные мнения героев статей об их работе в компании и о ситуации на рынке управления городским хозяйством, мнения жильцов и коллег о Елене Кокаревой и Татьяне Килиной.

Относительно статья «Бомба в Ижевске», опубликованной в газете «Доверие плюс» № 30 от 06.09.2010г., отмечено что указанная информация носит справочно-аналитический характер, так как содержит информацию о том, что Правительство Удмуртской Республики представило в Арбитражный суд суммы задолженности управляющих компаний за отопление и горячую воду, что, по мнению редакции печатного издания, может стать настоящей «бомбой для Ижевска», приведен перечень управляющих компаний и суммы их задолженности.

2. Информация «Вначале дороги, потом налоги! МЫ за хорошие дороги», размещенная на рекламных конструкциях в городе Ижевске.
Экспертами отмечено, что информация «Вначале дороги, потом налоги! МЫ за хорошие дороги», размещенная на рекламных конструкциях в г. Ижевске, не является рекламой, поскольку отсутствует объект рекламирования.
По данному факту антимонопольному органу было рекомендовано направить в Администрацию города Ижевска письмо о принятии мер реагирования по вопросу соблюдения владельцем рекламных конструкций требований, установленных ст.19 Федерального закона «О рекламе», а именно в части использования рекламных конструкций исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы (ч.2 ст.19 Закона о рекламе).
Также, Удмуртскому УФАС России было рекомендовано направить материалы по данной информации в Прокуратуру Удмуртской Республики для рассмотрения вопроса о том, побуждает ли подобного рода информация население муниципального образования «город Ижевск» к совершению противоправных действий, а именно к уплате налогов после совершения третьими лицами, органами государственной власти или органами местного самоуправления каких-либо действий в отношении дорог, а не в соответствии с законными требованиями, установленными законодательством о налогах и сборах.

3. Наружная реклама химчистки и аквачистки «НиПятнышка».
Отмечено, что в наружной рекламе химчистки и аквачистки «НиПятнышка», в которой использован образ девушки в платье из водных брызг, отсутствуют непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в связи с чем, отсутствуют признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

На заседании Экспертного совета, состоявшемся 08.12.2010г., были рассмотрены следующие вопросы:
1. Содержат ли статьи, опубликованные в периодическом печатном издании – газете «Ленинский ВЕСТНИК», в рубрике под названием: «Ижтехсервис», признаки рекламы, определенные в ст.3 Федерального закона «О рекламе»?;
2. Содержит ли сообщение Управляющей компании «Доверие», размещённое в газете «День» (Спецвыпуск (0968) 20 апреля 2010 года), признаки рекламы?;
3. Является ли реклама стриптиз-клуба «Шабала», содержащая изображение девушки в нижнем белье, непристойной, не соответствующей законодательству Российской Федерации о рекламе?

По результатам рассмотрения вышеуказанных вопросов были приняты следующие решения:
1. По вопросу № 1 было принято решение провести анализ публикуемой в печатном СМИ – газете «Ленинский ВЕСТНИК» информации и подсчитать в процентном соотношении количество статей, в которых содержится информация рекламного характера об управляющей компании «Ижтехсервис», от общего количества размещенной в газете информации. Также, было принято решение рассмотреть данные статьи на следующем заседании Экспертного совета.

2. Рассмотрев информацию под названием: «Управляющая компания «Доверие», размещенную в периодическом печатном издании – газете «День» (Спецвыпуск (0968) 20 апреля 2010 года), членами Экспертного совета было отмечено, что информация под названием «Управляющая компания «Доверие» следующего содержания: «Управляющая компания «Доверие» Мы каждый месяц в наших домах меняем по 12 стояков ГВС и ХВС в 108 квартирах. Наши жители платят за отопление 15,50 руб. с кв.м. А вы? Во все переходящие под наше управление дома мы устанавливаем общедомовые счетчики, благодаря этому регулируется оплата с поставщиками, а сэкономленные деньги направляются на ремонт вашего дома. ХОТИТЕ НОВЫЕ ТРУБЫ И РЕМОНТ В ПОДЪЕЗДАХ? Звоните т.36-41-66, 36-40-77. ул. Молодежная, 15 сайт www.rzhu.info, e-mail: pr@rzhu.info», содержит признаки рекламы, так как указанная информация адресована неопределённому кругу лиц – потенциальным читателям печатного средства массовой информации (газеты «День»), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (Управляющей компании «Доверие»), формирование и поддержание интереса к нему, следовательно, является рекламой УК «Доверие».

3. Рассмотрев наружную рекламу стриптиз-клуба «Шамбала», Удмуртскому УФАС России было рекомендовано провести социологический опрос среди жителей города Ижевска с целью выявить ассоциации, возникающие у респондентов по отношению к наружной рекламе стриптиз-клуба «Шамбала». и рассмотреть указанную рекламу на следующем заседании Экспертного совета.

4. Наружная реклама алкогольной продукции, размещенная с внутренней стороны входной двери в торговый павильон либо магазин, при том, что дверь находится в открытом состоянии (наружу).
Отмечено, что даже если реклама алкогольной продукции размещается на внутренней стороне входной двери в торговый павильон (магазин), и при этом, входная дверь открыта и доступна для обозрения неопределенному кругу лиц, то такая реклама является наружной, поскольку размещается с помощью технического средства стабильного территориального размещения – входной двери торгового павильона (магазина), относящегося к конструктивным элементам здания (строения, сооружения).

Председатель
Экспертного совета по применению
законодательства о
рекламе

Ответственный секретарь
Экспертного совета по применению
законодательства о
рекламе

Дата проведения Совета: 
9 марта 2011, 12:14