Протокол № 3 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 08.06.2011г.

Протокол № 3 заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе

г. Ижевск
08.06.2011г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <...>.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.

ПРИГЛАШЕННЫЕ: <...>.

I. Статья под названием: «Стартовал сезон шашлыков!»
Решили: признать, что статья под названием: «Стартовал сезон шашлыков!», опубликованная в рубрике «Экспертиза» в газете «Мой город Глазов» № 17 за 5 мая 2011 года, не является рекламной, поскольку автор данной статьи анализирует продукцию нескольких производителей мясных полуфабрикатов, указывая скорее на недостатки продукции, чем на ее достоинства. Кроме того, основной целью статьи является показать читателям правильный способ выбора мяса для приготовления шашлыков, а не продвижение определенного товара на рынке.

II. Кафе-пиццерия «Мафия»
Решили: признать, что название кафе-пиццерии «Мафия» носит признаки рекламы, однако не содержит элементы, которые нарушают нормы этики и морали, поскольку слово «мафия» является общеупотребительным (в том числе имеет отношение к популярной командной словесной ролевой игре с детективным сюжетом, зародившейся в 1986 году в СССР) и не содержит призывов к насилию или другим действиям, оскорбляющим нравственность.

III. Информация, сообщающая о том, что 23.02.2011г. в 13-00 часов на площадке у бара-ресторана «7 пятниц» для жителей города Глазова состоится мероприятие под названием «Полевая кухня»
Решили:
1. Признать, что информация, размещённая в газете «Мой город Глазов» № 6 (121) от 17 февраля 2011 года, в которой сообщается о том, что 23.02.2011г. в 13-00 часов на площадке у бара-ресторана «7 пятниц» для жителей города Глазова будет проводиться мероприятие под названием «Полевая кухня», является рекламной, поскольку содержит конкретную ссылку на организаторов мероприятия, привлекает внимание к деятельности ресторана «7 пятниц», рекламного агентства «Страйк», а также спонсорам проводимого мероприятия.
2. Указать, что отсутствие в рассматриваемой рекламе пометки «реклама» либо «на правах рекламы» имеет признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

IV. Статья туристического центра «Лагуна» под названием: «Секс туризм в Таиланде»
Решили:
1. Признать, что статья туристического центра «Лагуна» под названием: «Секс туризм в Таиланде», опубликованная в журнале «Навигатор-Ижевск» № 2, ноябрь 2010г., является рекламной и содержит информацию о возможности приобретения через туристический центр «Лагуна» группового или индивидуального тура в Таиланд, где любой желающий может приобрести секс-тур, то есть выбрать девушку на определенное время и для оказания определенных услуг, посетить массажные салоны, стриптиз-бары, go-go-бары и секс-бары. Также, в статье указывается примерная стоимость предлагаемых услуг и рассказывается о секс-индустрии в Таиланде.
Использование в данной статье таких фраз, как «…здесь имеется огромный выбор сексуальных утех и забав…», «…выбрать девушку из множества кандидаток можно и в массажных салонах. За 1 000 бат азиатская красотка обольет вас маслом, сделает эротический массаж, а также окажет целый ряд секс-услуг в зависимости от пожеланий…», «…на секс-шоу вы сможете увидеть необычные возможности азиаток, которые в роли инструмента используют основное физиологическое отличие женского организма от мужского…», «…если девушка понравилась, то можно не просто с ней поразвлечься, но и взять на все время отпуска. Тайская красавица станет наложницей, массажисткой, горничной, служанкой, гидом и любовницей в одном лице. Ее можно будет послать на рынок, она вымоет посуду, расскажет о достопримечательностях и выполнит все другие пожелания…», «…если вы мечтаете расслабиться душой и телом, окунуться в атмосферу вседозволенности, то Таиланд Вас ждет!», - привлекает внимание и вызывает интерес читателей к эротическим услугам, которые могут быть оказаны в Таиланде за определенную плату. При этом указывается, что за плату женщина выполнит любые пожелания и любые услуги.
Используемая текстовая информация, нарушает общепринятые нормы гуманности и морали, путем употребления вышеуказанных непристойных слов и выражений в отношении женского пола.
2. Отметить, что в указанной рекламной статье содержатся непристойные и оскорбительные образы, использование которых запрещено положением части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

V. Реклама стриптиз-клуба «Paradise»
Решили: признать, что в рекламе стриптиз-клуба «Paradise», размещенной в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города» № 08 (116), 1-15 мая 2011 года, отсутствуют непристойные или оскорбительные образы.

VI. Реклама массажно-оздоровительного салона «Мечта beauty»
Решили: признать отсутствие в рекламе массажно-оздоровительного салона «Мечта beauty», размещенной в журнале «Навигатор-Ижевск» № 2, ноябрь 2010г., непристойных или оскорбительных образов.

VII. Реклама «Новогодние подарки! Новогодний кредит!!!» компьютерного салона «Ультра»
Решили:
1. Отметить, в рекламе «Новогодние подарки! Новогодний кредит!!!» компьютерного салона «Ультра», размещенной в газете «Успех-каждому» № 51 27.12.2010г.-02.01.2011г., с изображением системных блоков и ноутбуков, указанием их стоимости за наличный расчет и стоимости за приобретение в кредит, отсутствует информация о сроках проведения акции «Новогодний кредит». Информация о сроках акции является существенной, однако, ее отсутствие не водит в заблуждение потребителей и не приводит к искажению смысла информации, поскольку в данной рекламе указан телефон, по которому можно получить все дополнительные сведения без каких-либо определенных трудностей.
Также, не является существенной информацией и не вводит потребителей рекламы в заблуждение отсутствие в указанном рекламном модуле информации о том, на какую сумму необходимо приобрести в компьютерном салоне «Ультра» товар, чтобы получить «вкусный подарок».

VIII. Разное.
1. Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя Удмуртского УФАС России Юшкина С.В. о рекламе электронных сигарет (Письмо ФАС России от 03.03.2011г. № АК/7349).
2. Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя Удмуртского УФАС России Юшкина С.В. о размещении в печатных СМИ информации, представляющей собой обзор культурных мероприятий (Письмо ФАС России от 18.05.2011г. № АК/19124).

Председатель
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе

Ответственный секретарь
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе

Дата проведения Совета: 
8 июня 2011, 12:11