Арбитражный суд Уральского округа вновь подтвердил законность решения Удмуртского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

03.07.2020 Удмуртским УФАС России получено  изготовленное в полном объёме постановление Арбитражного суда Уральского округа об отказе в удовлетворении кассационной жалобы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Заказчик) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.09.2019 по делу № А71-9742/2018, а также постановление 17Арбитражного апелляционного суда от 19.12.2019 по тому же делу.
Напомним, судебными актами по делу № А71-9742/2018 признано законным решение Удмуртского УФАС России от 20.03.2018 по делу № ОП07-06/2018-44 З о нарушении Заказчиком, а также Уполномоченным учреждением- ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при осуществлении закупки работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики в Воткинском, Якшур-Бодьинском, Шарканском районах.
Нарушения Закона выразились в установлении в документации об аукционе в качестве показателей товаров, в отношении которых участники закупки должны подавать конкретные предложения, требований к результатам и способу (виду) испытаний товара (щебня), компонентам товара (асфальтобетонной смеси), а также требований к товару (группе щебня) с использованием терминологии, не предусмотренной национальными стандартами и вводящей участников закупки в заблуждение относительно характеристик и показателей объекта закупки. Названные действия не отвечают общим принципам и целям законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, создают условия для необоснованного ограничения допуска хозяйствующим субъектам к участию в торгах.
Считая решение антимонопольного органа незаконным, Заказчик обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики, а в последующем - в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций согласились с доводами Удмуртского УФАС России о том, что оспариваемые требований к товарам являются излишними и влекут ограничение количества участников закупки. Также, суды согласились с доводом антимонопольного органа о том, что при использовании в описании объекта закупки терминологии, не предусмотренной национальными стандартами, Заказчиком допущено возложение на участников закупки функции по самостоятельному выбору необходимых характеристик и показателей товара, что не предусмотрено Законом.
Не согласившись с выводами судов первой и апелляционной инстанций, Заказчик обратился с кассационной жалобой в Арбитражный суд Уральского округа. Рассмотрев жалобу, суд кассационной инстанции согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций, указав на то, что основания для отмены судебных актов и для удовлетворения жалоб заявителей отсутствуют.
Постановление  по делу № А71-9742/2018 доступно на официальном сайте www.udmurtiya.arbitr.ru.