Апелляция подтвердила, что участники закупки были незаконно отстранены от участия в электронном аукционе
18.02.2020 в Удмуртское УФАС России поступило постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №А71-12399/2019, которым отказано в удовлетворении требований ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» об отмене решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.12.2019 и признании незаконным решения Удмуртского УФАС России от 22.04.2019.
Напомним, что в апреле 2019 года по итогам проведении электронного аукциона на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД в антимонопольный орган обратились участники закупки ООО «ОЛЬВИЯ» и ООО «АВИЖН-СТ» с жалобами на аукционную комиссию по поводу неправомерного отказа в допуске к участию в закупке.
Согласно требованиям к содержанию заявки участникам закупки необходимо было дать только согласие в отношении неизменяемых показателей товара. Заявка ООО «ОЛЬВИЯ» содержала такое согласие, вместе с тем участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, за непредставление информации в отношении одного из показателя товара, предоставление которой по условиям документации об Аукционе не требовалось. Кроме того аукционной комиссией отказано ООО «ОЛЬВИЯ» в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением участником закупки в первой части заявки информации о товарном знаке предлагаемого к поставке товара.
Основанием для признания аукционной комиссией заявки ООО «АВИЖН-СТ» несоответствующей требованиям документации об Аукционе, послужило наличие в составе заявки недостоверной информации о предложенном товаре, относительно требований к показателю «защита корпуса от попадания воды и пыли, степень защиты (IP)». Вместе с тем, при принятии решения у аукционной комиссии отсутствовали доказательства о недостоверности такой информации.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобы, признала их обоснованными, и восстановила права участников закупки.
Арбитражные суды двух инстанций, разобравшись в требованиях к товару, и требованиях к содержанию аукционных заявок, указанных в аукционной документации, также согласились с решением антимонопольного органа.
При этом судами закономерно отмечено, что действующее законодательство не содержит запрет на обращение товара при отсутствии у него товарного знака. Наличие или отсутствие на товаре товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.
(с судебными актами по делу №А71-12399/2019 можно ознакомиться на сайте https://my.arbitr.ru).