• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Суды двух инстанций признали решение антимонопольного органа законным и обоснованным

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

27.11.2019 в Удмуртское УФАС России поступило решение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №А71-9859/2019, вынесенное по итогам рассмотрения апелляционной жалобы ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» на решение Удмуртского УФАС России по делу от 11.03.2019 №018/06/106-64/2019.

ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение) осуществляло проведение электронного аукциона на поставку гастрофиброскопа (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119000632). При рассмотрении жалобы ООО «Нормед» Комиссия Удмуртского УФАС России установила наличие нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в действиях Уполномоченного учреждения и заказчика.

Нарушение выразилось в том, что описание объекта закупки в части обозначения единицы мощности указанного в отношении значения показателя «Выходная мощность» - «В», не соответствовало требованиям Положения о единицах величин, так как обозначение буквы «В» является обозначением единицы электрического напряжения, а не мощности. При этом величиной единицы мощности является «ватт», имеющей обозначение в международном формате – «W», в русском формате – «Вт».

Арбитражные суды двух инстанций поддержали позицию Удмуртского УФАС России, указав, что   использование заказчиком   при   описании   объекта   закупки   значений   величин - единиц измерения,  не  предусмотренных  Положением  о  единицах  величин, влечет  за собой  двусмысленность  и  неопределенность  при  заполнении  заявок  и  вводит участников  в  заблуждение;  подобное  установление  требований  к  товарам является  препятствием  для  участников  закупки  надлежащим  образом  подать заявку на участие в аукционе. Данные   обстоятельства   свидетельствуют   о несоответствии   описания объекта закупки требованиям части  1 статьи  33 Закона о контрактной системе, что в свою очередь нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

 

(с судебными актами по делу № А71-9859/2019 можно ознакомиться на сайте https://my.arbitr.ru).