О внесении изменений в Закон о рекламе
На официальном интернет-портале правовой информации по адресу: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201905010033 01.05.2019 опубликован Федеральный закон от 01.05.2019 №89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статью 7 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Данный закон направлен на приведение положений, в том числе, Закона о рекламе в соответствие со статьей 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Закон о наркотических средствах), запрещающей пропаганду новых потенциально опасных психоактивных веществ и наркосодержащих растений.
Федеральный закон от 01.05.2019 № 89-ФЗ вносит изменение в пункт 2 статьи 7 Закона о рекламе, устанавливающее запрет на размещение (распространение) рекламы новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Необходимо отметить, что под новыми потенциально опасными психоактивными веществами понимаются вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.
При этом согласно части 6 статьи 2.2 Закона о наркотических средствах порядок формирования и содержание Реестра устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
За нарушение требований, установленных пунктом 2 статьи 7 Закона о рекламе, ответственность возлагается как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Вышеуказанные изменения вступили в законную силу с 12.05.2019.