Закупка работ по ремонту автомобильных дорог местного значения для муниципального образования город Ижевск осуществлена с нарушением требований закона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Удмуртским УФАС России получено  изготовленное в полном объёме решение Арбитражного суда Удмуртской Республики об отказе в удовлетворении требований Муниципального казенного учреждения г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее – Заказчик) о признании недействительным решения Удмуртского УФАС России от 20.03.2018 по делу № ОП07-06/2018-59 З, принятого по итогам проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы участника закупки работ по ремонту автомобильных дорог, дорог местного значения муниципального образования «Город Ижевск» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118000349) при участии уполномоченного учреждения -  ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение).
В соответствии с указанным решением в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства»  установлены нарушения требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон). Указанные нарушения выразились в установлении в документации об аукционе в качестве показателей товаров, в отношении которых участники закупки должны подавать конкретные предложения, требований к результатам и способу (виду) испытаний товара (щебня),  компонентам товара (асфальтобетонной смеси), а также требований к товару (группе щебня) с использованием нестандартной терминологии, вводящей участников закупки в заблуждение относительно характеристик и показателей объекта закупки.
Считая решение антимонопольного органа незаконным, Заказчик обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Удмуртской Республики посчитал несостоятельными доводы Заказчика, а также Уполномоченного учреждения о безосновательности выводов антимонопольного органа. При этом Арбитражный суд Удмуртской Республики установил соответствие выводов антимонопольного органа фактическим обстоятельствам дела  и согласился с доводами Удмуртского УФАС России о том, что Законом не предусмотрено установление в документации об электронном аукционе в качестве показателей товара требований к компонентам товара, показателям технологии товара, показателям испытаний товара, значения которых становятся известны только по результатам испытаний определённой партии товара после его производства. Как указал Арбитражный суд Удмуртской Республики, установление Заказчиком указанных требований при описании объекта закупки является излишним и влечёт ограничение количества участников закупки, поскольку Закон не обязывает  участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.
Также, Арбитражный суд Удмуртской Республики согласился с доводом антимонопольного органа о том, что использование при описании объекта закупки нестандартной терминологии, Заказчиком допущено возложение на участников аукциона  функции по самостоятельному выбору необходимых характеристик и показателей объекта закупки, соответствующих действующими документам национальной системы стандартизации, что не предусмотрено Законом.
С учётом изложенного, суд посчитал решение Удмуртского УФАС России обоснованным, соответствующим законодательству Российской Федерации и не нарушающим прав и законных интересов Заказчика.
Решением по делу № А71-7729/2018 доступно на официальном сайте www.udmurtiya.arbitr.ru.